Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2013 г. N 06-433/13т
изготовлено в полном объеме 05 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России, антимонопольный орган) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Михаила Николаевича Дьяконова (далее - М.Н. Дьяконов, заявитель): не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
от муниципального заказчика Администрации муниципального образования "Суоттунский наслег" (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - уполномоченный орган, единая комиссия): не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Дьяконова М.Н. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение энергоэффективного капитального ремонта МКД по ул. Т.Татаринова д.79 и ул. Т.Татаринова д.81 в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я) (извещение N 0116300008413000071), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
24 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Дьяконова М.Н. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение энергоэффективного капитального ремонта МКД по ул. Т.Татаринова д.79 и ул. Т.Татаринова д.81 в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я) (извещение N 0116300008413000071).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 июля 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба М.Н. Дьяконова оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что заказчик, объединив в один лот работы по различным объектам, расположенных на расстоянии ограничивает круг участников размещения заказа, что нарушает ч.ч. 1-3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Указывает, что данное действие заказчика приведет к признанию размещения заказа не состоявшимся, поскольку на участие в данном размещении заказа будет подана лишь одна заявка.
Также в нарушение ч. 5.1 ст. 16 Закона N 94-ФЗ заказчиком проведено размещение заказа вне плана-графика, утвержденного совместным Приказом Минэкономразвития РФ N 761 и Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011 года.
Считает, что указанное нарушение приводит к ограничению конкуренции и является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Уполномоченным органом представлено письменное пояснение по жалобе.
Предметом размещения заказа является проведение энергоэффективного капитального ремонта МКД по ул. Т.Татаринова дом 79 и дом 81 в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я). Заказчиком было принято решение объединить в один лот работы на указанных объектах, поскольку эти здания находятся в непосредственной близости друг от друга, по улице Т.Татаринова дом 79 и дом 81.
Кроме того, на участие в данном размещении заказа поступили две заявки от участников размещения заказа. На сегодняшний день размещение заказа на электронной площадке приостановлено.
По доводу заявителя о том, что размещение заказа проведено вне плана-графика указывают, что планы-графики сейчас находятся на стадии формирования в автоматизированной информационной системе управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300008413000071 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение энергоэффективного капитального ремонта МКД по ул. Т.Татаринова д.79 и ул. Т.Татаринова д.81 в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я), а также документация открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 479 020,66 рублей.
26 июля 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300008413000071-1.
Согласно указанному протоколу, в адрес уполномоченного органа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки со следующими защищенными номерами 5420950, 5425813. Решением единой комиссии участники размещения заказа, подавшие вышеуказанные заявки допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
29 июля 2013 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 2 466 625, 56 руб. участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5425813.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу М.Н. Дьяконова считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы М.Н. Дьяконова следует, что объединение заказчиком в один лот выполнения работ на разных объектах ограничивает количество участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать сведения о месте выполнения работ.
Из смысла вышеуказанной статьи Закона следует, что установление требований к выполняемым работам, а также к месту их выполнения - прерогатива Заказчика. Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к выполняемым работам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.
Как следует из материалов дела, местом выполнения работ являются дома NN 79 и 81 по улице Т.Татаринова в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я) находящиеся в непосредственной близости.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300008413000071-1 от 26 июля 2013 года, на участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки от участников размещения заказа. Решением единой комиссии оба участника размещения заказа с защищенными номерами заявок 5420950, 5425813 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель также в жалобе указывает, что неразмещение на официальном сайте плана-графика и проведение открытого аукциона в электронной форме вне плана-графика ограничивает участие в размещении заказа.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа- М.Н. Дьяконова.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона N 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что план-график размещения заказов на 2013 год муниципальным заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте не размещен, что является нарушением части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу М.Н. Дьяконова на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение энергоэффективного капитального ремонта МКД по ул. Т.Татаринова д.79 и ул. Т.Татаринова д.81 в с. Хоногор МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса РС (Я) (извещение N 0116300008413000071) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Администрацию МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Суоттунский наслег" Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2013 г. N 06-433/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013