Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-741/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТПО "Медио Лаб" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Армавирский противотуберкулезный диспансер при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка полуавтоматического четырехканального коагулометра" (извещение N 0318200031513000023), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ Армавирский противотуберкулезный диспансер проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка полуавтоматического четырехканального коагулометра". Заявка ООО "ТПО "Медио Лаб" признана единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие п.-п.33, 34, 35 технического задания.
ООО "ТПО "Медио Лаб" не согласно с решением комиссии и считает отказ в допуске на участие в открытом аукционе необоснованным. В своей жалобе Заявитель ссылается на положения ч.2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) на основании которой считает отказ на участие в открытом аукционе неправомерным. Заявителю было отказано на основании несоответствия аукционной документации п.-п. 33,34,35 технического задания. В п.-п. 33,34,35 технического задания Заказчика указано на наличие у поставщиков : свидетельства об утверждении средств измерений, методики проверки, свидетельства о первичной проверки. Заявитель данной документацией не располагал, объясняя это тем, что согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2012 г. N 89н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений" утвержден закрытый перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений. Коагулометры не входят в этот перечень. На основании всего вышеизложенного Заявитель считает отказ Заказчика необоснованным.
ГБУЗ Армавирский противотуберкулезный диспансер предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ТПО "Медио Лаб" . Представителем ГБУЗ Армавирский противотуберкулезный диспансер пояснено, что в соответствии с документацией для проведения открытого аукциона в электронной форме- техническим заданием к поставке подлежит полуавтоматический четырехканальный коагулометр, с обязательным условием наличия свидетельства об утверждении средств измерений, методики проверки, свидетельства о первичной проверке. Данные требования установлены на основании следующих положений : коагулометр - это анализатор гемостаза, специальный медицинский прибор, который позволяет анализировать процесс свертывания крови. В запрашиваемом Заказчиком коагулометром определение времени свертывания осуществляется двумя методами: механическим и оптическим. Сопоставление этих методов дает более высокую достоверность результатов. Оптический метод, применяемый в коагулометре, основан на регистрации резкого измерения оптической плотности биопробы, вследствие образования фибринового сгустка. На основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2012 г. N 89н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений" утвержден перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений с сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений. Согласному данному перечню испытания в целях утверждения типа средств измерений должны проводиться для медицинских изделий осуществляющих измерение оптической плотности растворов исследуемых веществ, к которым и относится запрашиваемый коагулометр. Требование к свидетельству об утверждении средств измерений установлено в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также письма Министерства Здравоохранения РФ от 26.07.2001 г. N 2510/8058-01-32. Анализатор гемостаза с техническими характеристиками, заявленными в аукционной документации отнесен к средствам измерений приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.07.2011 г. N 3722. На основании данных положений можно определить коагулометр как средство измерения и обязательное приложение к нему свидетельство об утверждении средств измерений. Также ООО "ТПО "Медио Лаб" подавали заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой содержалось согласие на поставку товаров соответствующих условиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель при подаче заявки не указал на наличие свидетельства об утверждении средств измерений, методики проверки и свидетельства о первичной проверки у предлагаемого коагулометра, то ему было отказано в допуске на участие в открытом аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ Армавирский противотуберкулезный диспансер проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка полуавтоматического четырехканального коагулометра".
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 500,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчику требуется: полуавтоматический четырехканальный коагулометр. Обязательными требованиями к указанному прибору являются: свидетельство об утверждении средств измерений,методика проверки, свидетельство о первичной проверки.
Согласно протоколу рассмотрения от 08.10.2013 г. заявка ООО "ТПО "Медио Лаб" отклонена, в обосновании отказа Заказчик указал на несоответствие аукционной документации в п.-п. 33,34,35 технического задания.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41-8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке требуемые сведения отсутствуют. В связи с этим, отклонение не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Приказа ФАС N 498 от 24.07.2012 г.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПО "Медио Лаб" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Приказа ФАС N 498 от 24.07.2012 г.
3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение 0318200031513000023).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2013 г. N ЭА-741/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013