Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2013 г. N 795
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Воробьев Р.К.;
от подателя жалобы - Алексанов А.Ш.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная производственно-строительная компания" на действия муниципального заказчика отдела капитального строительства администрации города Георгиевск, единой комиссии заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300030813000003 выполнение подрядных работ по строительству объекта "г. Георгиевск 348 квартал. Детский сад-ясли на 280 мест".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при размещении документации открытого аукциона, нарушают требования Закона.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона).
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме, установила следующее:
1. Статьей 3 Закона наряду с понятием государственных и муниципальных нужд вводится понятие нужд муниципальных бюджетных учреждений, под которыми понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 16 Закона: Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
К информации о размещении заказа относятся предусмотренная данным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
Исходя из пункта 9 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147, программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (ред. от 14.12.2012) "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти"
1. Информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Настоящее Положение устанавливает порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
2. На официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Информацию на официальном сайте размещают:
а) государственные, муниципальные или иные заказчики;
б) органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков;
в) специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов;
В соответствии с Приказ Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом"
ч. 7. Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
ч. 8. Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что уполномоченный орган во исполнение требований части 1 статьи 23 и части 7 статьи 34 Закона одновременно с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121300030813000003 выполнение подрядных работ по строительству объекта "г. Георгиевск 348 квартал. Детский сад-ясли на 280 мест", разместил на официальном сайте аукционную документацию с прикрепленными отдельными файлами (в количестве более 400 штук), содержащими проектную документацию, техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом аукционная документация, в том числе и проектно-сметная документация, размещена в отсканирована в виде картинок, каждая страница заархивирована отдельно, а затем все заархивированные страницы заархивированы еще раз, что не позволяет осуществить поиск по тексту. Во всех документах отсутствует сквозная нумерация и отсутствует наименование документа. Кроме того, использован уплотненный интервал между буквами и применено сплошное подчеркивание текста. В результате текст стал трудно различимым, т.к. буквы текста сливаются и не позволяет ознакомится с текстом в полном объеме и без ошибок.
Довод заказчика о том, что документация открытого аукциона, а именно проектно-сметная документация, изготовлены специализированной организацией и содержит большой объем информации, в связи с чем, разместить Техническое задание иным образом не представляется возможным по причине того, что загрузить файлы большого объема не позволяет функционал официального сайта, отклоняется Комиссией Ставропольского УФАС России по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ, формируется заказчиком самостоятельно на основании проектно-сметной документации исходя из своих потребностей. При этом, "Требования к Техническим характеристикам работ" Части III Технического задания аукционной документации сформировано заказчиком таким образом, что составить заявку на участие в открытом аукционе не представляется возможным, так как данные сведения составляют более 400 файлов в формате "RAR", некоторые из которых в свою очередь также содержат архивные документы. Таким образом, каждая страница документации отсканирована заказчиком отдельно и заархивирована несколько раз.
На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу о том, что заказчик целенаправленно применил к тексту специальные режимы с целью максимально усложнить подачу заявки участниками размещения заказа, что косвенно подтверждается двумя поданными заявками.
В соответствии с частью 1 статьи 1 данный Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Закона о защите конкуренции, пунктами 2 и 3 которой установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
При таких обстоятельствах в действиях муниципального заказчика отдела капитального строительства администрации города Георгиевск, единой комиссии при размещении заказа, установлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Региональная производственно-строительная компания" на действия муниципального заказчика отдела капитального строительства администрации города Георгиевск, единой комиссии заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300030813000003 выполнение подрядных работ по строительству объекта "г. Георгиевск 348 квартал. Детский сад-ясли на 280 мест" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика отдела капитального строительства администрации города Георгиевск, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 7 и ч. 8 ст. 16 Закона, ст. 17 Закона о защите конкуренции, Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, Приказ Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010.
3. Выдать муниципальному заказчику отделу капитального строительства администрации города Георгиевск, единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Тихенький О.Л.
Члены комиссии Рошевский С.И.
Хамирзов С.Р.
Дацко Н.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2013 г. N 795
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013