Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 октября 2013 г. N 05-02/178-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Строй-Престиж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Отдел образования Администрации Варгашинского района (ИНН 4505003956) при размещении муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0143300050613000004) на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детского сада на 40 мест в с. Вернесуерское Варгашинского района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Престиж" (вх. N 5473 от 08.10.2013 г.) на действия заказчика - Отдел образования Администрации Варгашинского района.
В жалобе заявитель указал, что заказчик в основании причины отклонения заявки изменил марку силового кабеля ВВГ, затребованного в "Технических условиях" на другую марку силового кабеля ВВГнг(А)-LS, что является недопустимой причиной в отклонении заявки ООО "Строй-Престиж".
Предствителями заказчика представлены письменные пояснения на доводы жалобы, просили признать жалобу ООО "Строй-Престиж" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300050613000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детского сада на 40 мест в с. Вернесуерское Варгашинского района Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 25 611 573, 00 р. Заказчиком является Отдел образования Администрации Варгашинского района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано шесть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, одна из них допущена, остальные - отклонены.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в аукционной документации (п. 11 Технического задания) установлено требование к поставляемому товару: кабель коаксиальный, количество жил 1-2, сечение жилы, мм2: не менее 1.13, материал жилы: медь (Италия). В нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении Заказчиком в аукционной документации установлены требования к производителю товара (Италия).
Заявка ООО "Строй-Престиж" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: " в локальной смете 02-01-04 установлено требование для выполнения электромонтажных работ в здании детского сада использользование силового кабеля с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющего горение, с низким дымо-и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010). Марки ВВГ нг (А)-LS в соответствии с приказом МЧС России от 21.02.2013 г. N 115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".
В приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" Заказчик установил требования к используемым для выполнения работ капитального ремонта материалам, а именно п. 42: Кабель силовой с медными жилами и оболочкой из ПВХ марки ВВГ, не распростарняющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1, кВ, количество жил от 3 до 5, сечение не менее 2,5 мм2, диаметр не менее 12,2 мм, удельный вес не менее 0,263 кг/м, диапазон рабочих температур -50...+50.
В заявке ООО "Строй-Престиж" указано: Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ марки ВВГ. Область применения: для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660 В и 1000 В частоты 50 Гц. Для прокладки в сухих и влажных производственных помещениях, на специальных кабельных эстакадах, в блоках, а также для прокладки на открытом воздухе. Кабели не рекомендуются для прокладки в земле (траншеях). Характеристи: не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ, количество жил от 3 до 5, сечение 2,5 мм2, диаметр не менее 12,2 мм, удельный вес не менее 0,263 кг/м, диапазон рабочих температур -50...+50, ГОСТ 16442-89, сертификат соответствия N РОСС RU.АИ50.В12893. Данный товар соответствует характеристикам и требованиям предлагаемого заказчиком товара, в том числе и в локальной смете. Согласно техническим условиям использование данной марки силового кабеля допускается в школьных и дошкольных учреждениях.
Техническое задание аукционной документации не содержит требований о том, чтобы поставляемый товар соответствовал ГОСТ Р 53769-2010 и приказа МЧС России от 21.02.2013 г. N 115, на которые ссылается заказчик в обосновании причины отказа заявителю. Представители заказчика на заседании комиссии затруднились дать пояснения по вопросу каким конкретно требованиям ГОСТ Р 53769-2010 и приказа МЧС России от 21.02.2013 г. N 115 не соответствуют характеристики товара, указанные в заявке заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. П. 11.3 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Заявка "Строй-Престиж" содержит согласие на выполнение работ и соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, оснований для отклонения заявки ООО "Строй-Престиж" у аукционной комиссии не имелось.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Престиж" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе требования к производителю товара (Италия).
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию ООО "Строй-Престиж" в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 октября 2013 г. N 05-02/178-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013