Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 октября 2013 г. N 05-02/179-13
н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Отдел образования Администрации Варгашинского района (ИНН 4505003956) при размещении муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0143300050613000004) на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детского сада на 40 мест в с. Вернесуерское Варгашинского района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" (вх. N 5525 от 10.10.2013 г.) на действия заказчика - Отдел образования Администрации Варгашинского района.
В жалобе заявитель указал, что в заявке ООО "Техпромснаб" были указаны все требуемые конкретные показатели товара, материала, соответствующие значениям установленным аукционной документацией, ее техническим заданием. В связи с чем заявка ООО "Техпромснаб" необоснованно отклонена от участия в аукционе.
Предствителями заказчика представлены письменные пояснения на доводы жалобы, просили признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300050613000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт детского сада на 40 мест в с. Вернесуерское Варгашинского района Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 25 611 573, 00 р. Заказчиком является Отдел образования Администрации Варгашинского района.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок подано шесть заявки на участие в открытом в электронной форме, одна из них допущена, остальные - отклонены.
В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком в аукционной документации (п. 11 Технического задания) установлено требование к поставляемому товару: кабель коаксиальный, количество жил 1-2, сечение жилы, мм2: не менее 1.13, материал жилы: медь (Италия).
В нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении Заказчиком в аукционной документации установлены требования к производителю товара (Италия).
Заявка ООО "Техпромснаб" отклонена на основании "непредставления сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 41 пункта 18.2 аукционной документации в отношении "Кабель силовой". В Локальной смете 02-01-04 заказчиком установлено требование для выполнения электромонтажных работ в здании детского сада использование силового кабеля с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющего горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010), марки ВВГнг(А)-LS в соответствии с Приказом МЧС России от 21.02.2013 г. N 115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы п ротивопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".
В приложении N 1 к аукционной документации "Техническое задание" Заказчик установил требования к используемым для выполнения работ капитального ремонта материалам,а именно: п. 41 - Кабель силовой с медными жилами и оболочкой из ПВХ марки ВВГ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1, 0 кВ, количество жил от 3 до 5, сечение не менее 1,5 мм2, диаметр не менее 11,4 мм, удельный вес не менее 0,216 кг/м, диапазон рабочих температур -50...+50.
В заявке ООО "Техпромснаб" указано: Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ марки ВВГ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ, количество жил 3, сечение 1,5 мм2, диаметр -11,4 мм, удельный вес-0,216 кг/м, диапазон рабочих температур -50...+50.
Данный товар соответствует характеристикам и требованиям предлагаемого заказчиком товара.
Техническое задание аукционной документации не содержит ссылок на ГОСТ Р 53769-2010 и приказ МЧС России от 21.02.2013 г. N 115, на который ссылается заказчик в обосновании причины отказа заявителю.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
П. 11.3 аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с данным требованием первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе формируется автоматически на электронной площадке. Заявка ООО "Техпромснаб" содержит согласие на выполнение работ и соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, оснований для отклонения заявки ООО "Техпромснаб" у аукционной комиссии не имелось.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпромснаб" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе требования к производителю товара (Италия).
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию ООО "Техпромснаб" в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 октября 2013 г. N 05-02/179-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013