Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 октября 2013 г. N 187/2013
Резолютивная часть объявлена 22 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 25 октября 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N187/2013 по жалобе ООО "ЛидерЭнергия" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N1 имени Н.С. Короткова", уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, бесплатное техническое обслуживание, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала (реестровый номер 0144200002413001480), в присутствии представителя заказчика - (по доверенности), представителя уполномоченного органа - (по доверенности), представителя заявителя - (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15 октября 2013 г. поступила жалоба ООО "ЛидерЭнергия" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N1 имени Н.С. Короткова", уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, бесплатное техническое обслуживание, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала (реестровый номер 0144200002413001480) (далее - открытый аукцион), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов...").
Как указывает податель жалобы, предметом открытого аукциона является "поставка медицинского оборудования, включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, бесплатное техническое обслуживание, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала". При этом, поставка товара не требует наличия у поставщика специального разрешения (лицензии), а для оказания услуг по монтажу и техническому обслуживанию медицинской техники на территории РФ требуется получение лицензии.
Одновременно заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Как следует из содержания жалобы ООО "ЛидерЭнергия", совокупность указанных требований, содержащихся в аукционной документации, исключает возможность участия в открытом аукционе поставщиков медицинской техники, которые не обладают собственной лицензией на техническое обслуживание, но могли бы привлечь для выполнения условий контракта соисполнителей, имеющих соответствующую лицензию.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, противоречащие положениям ч.2.1 ст.34 ФЗ "О размещении заказов..." и ограничивающие круг участников открытого аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что считают аукционную документацию соответствующей требованиям ФЗ "О размещении заказов...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация и проект гражданско-правового договора размещены уполномоченным органом государственным заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 08.10.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей, 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме гражданско-правовой договор не заключен.
Открытый аукцион проведен уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Курской области на основании заявки и материалов, представленных заказчиком - ОБУЗ "КГБ N1 имени Н.С. Короткова".
Аукционная документация утверждена решением комитета по управлению имуществом Курской области и согласована заказчиком - ОБУЗ "КГБ N1 имени Н.С. Короткова".
Согласно извещения, аукционной документации, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинского оборудования, включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, бесплатное техническое обслуживание, технический инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала.
В п.1 аукционной документации заказчиком указано: "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме:
- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" предоставляется копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники;
- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" предоставляется копия собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.41.6, ч.3.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов...", документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, подлежит в РФ обязательному лицензированию.
Вместе с тем, поставка медицинского оборудования не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться широким кругом лиц.
Таким образом, услуги, предусмотренные предметом открытого аукциона, осуществляются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования: для поставки медицинской техники не требуется лицензии, для выполнения услуг по техническому обслуживанию медицинской техники требуется наличие действующей лицензии на право технического обслуживания медицинской техники.
При таких обстоятельствах, включение в предмет открытого аукциона услуг по техническому обслуживанию медицинской техники привело к включению в аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа (о наличии лицензии) и ограничило круг участников открытого аукциона только теми, кто имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
Указанные действия заказчика, уполномоченного органа являются нарушением требований ч.1 ст.41.6, ч.3.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов..." и ограничивают круг участников открытого аукциона.
На основании изложенного, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерЭнергия" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская больница N1 имени Н.С. Короткова" нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3.2 ст.34 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская больница N1 имени Н.С. Короткова" предписание об аннулировании открытого аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства о размещении заказов..
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 октября 2013 г. N 187/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013