Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1568/13
Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2013 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;
Заявителя - ООО "Ямкинский молочный завод",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО "Ямкинский молочный завод" на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пищевых продуктов для нужд бюджетного учреждения городского округа Жуковский МОУ школа-интернат на период: 2014 г. (Номер заказа 0348300561713000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7071148) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Ямкинский молочный завод" на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пищевых продуктов для нужд бюджетного учреждения городского округа Жуковский МОУ школа-интернат на период: 2014 г. (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 7 ст. 16 и ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившиеся в том, что файл "Приложение N1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" (далее - техническое задание), являющийся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку пищевых продуктов для нужд бюджетного учреждения городского округа Жуковский МОУ школа-интернат на период: 2014 г. (далее - документация) недоступен для ознакомления.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчикаи оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представителизаказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представителизаявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчикомпредставлены.
По информации, полученнойс официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7071148, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2011 N АЦ/27696, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
Таким образом, документация об открытом аукционе, заявки, поданные участниками размещения заказа, запросы и разъяснения, а также проект контракта изготавливаются, оформляются и хранятся в форме электронных документов.
Пунктом 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено понятие электронного документа: "электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах".
В соответствии с п. 6 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб - интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Открытый формат файла - это общедоступная спецификация хранения цифровых данных, свободная от лицензионных ограничений при использовании.
В соответствии с Руководством пользователя Официального сайта, к допустимым форматам прикрепляемых файлов относятся следующие форматы: bmp, Jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip и др.
Кроме того, техническое задание не защищено паролем,может быть скопировано на ЭВМ любого пользователя и является доступным для печати.
Также Комиссия Управления отмечает, что ссылка заявителя в своей жалобе на нарушение заказчиком Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (далее - Приказ от 16.11.2009 N 470) несостоятельна, так как Приказом от 16.11.2009 N 470 утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.
Перечень официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти указан на сайте "Официальная Россия" по адресу:http://gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html, который является Центральным официальным порталом Российской Федерации.
Сайт www.zakupki.gov.ru не входит в перечень официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, а в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
Также заявителемв жалобе не приведены ссылки на иные нормативные правовые акты, которые содержат какой - либо запрет на использование формата "doc"или указание на какой - либо конкретный допустимый для размещения документации электронный формат.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что техническое задание,размещенное на официальном сайте, доступно для ознакомления, свободно читаемо с использованием электронных вычислительных машин, а также является доступным для печати и тем самым полностью отвечает требованиям, установленнымч. 2 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, а также требованиям, установленным в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, остальнымизаконодательными актами Российской Федерации.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ямкинский молочный завод" на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку пищевых продуктов для нужд бюджетного учреждения городского округа Жуковский МОУ школа-интернат на период: 2014 г.необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1568/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013