Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 октября 2013 г. N 06-14/13-357
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
- Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы,
при участии директора общества с ограниченной ответственностью "ИТФ ПЛЮС" (далее - ООО "ИТФ ПЛЮС", Общество, Заявитель) Маркова О.Е.,
при участии представителей Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области - Соколовой О.М. (по доверенности),
при участии главного врача ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО Североморск" (далее - Заказчик), представителей Заказчика - Лазуренко Р.Ю. (по доверенности), Ревенко Н.Н. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИТФ ПЛЮС" на действия Заказчика при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по оборудованию помещений для хранения психотропных веществ ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск" (заказ N 0149200002313001656) (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что требования пункта 4.1.1 аукционной документации о наличии у участника размещении заказа свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) является неправомерным, так как на указанные в техническом задании виды работ не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил действующее законодательство в сфере размещения заказа, просит провести проверку.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 21 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 08.10.2013 года (заказ N 0149200002313001656).
Заказчик изменений в извещение и аукционную документацию не вносил.
Предмет контракта - выполнение работ по оборудованию помещений для хранения психотропных веществ ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск".
Начальная (максимальная) цена контракта - 727 203 рублей 00 копеек.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Уполномоченного органа, Заказчика, проанализировав представленные документы признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так пунктом 10.1 Перечня установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены работы по монтажу решёток, затворов из полосовой тонколистовой стали, установке металлических дверей, при этом осуществляется разборка деревянных заполнений проёмов дверных и воротных.
К основным элементам (или частям) здания относятся фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, перегородки, лестницы, окна, двери. Проёмы - отверстия в стенах для окон или дверей. Дверные проёмы, в том числе сами двери, относятся к архитектурно-конструктивным элементам зданий (части здания, имеющие определённое назначение и определяющие структуру здания), непосредственно связанным со стенами.
Следовательно, работы согласно ведомости работ и аукционной документации соотносятся с требованием пункта 10.1 Перечня.
В соответствии с частью 14.2 статьи ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций (за исключением несущих) или их элементов.
Смена ветхих дверных блоков входит в примерный перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений в соответствии с "Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", утверждённым Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
Монтаж решёток относится к усилению конструктивных элементов здания.
Следовательно, предусмотренные аукционной документацией работы относятся к работам по капитальному ремонту.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также то, что Заявитель не представил обоснований и надлежащих доказательств своих доводов, комиссия Мурманского УФАС в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по утверждению документации об аукционе не усматривает нарушений положений Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
\
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТФ ПЛЮС" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 24 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
А.С. Коптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 октября 2013 г. N 06-14/13-357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013