Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Конькова А.А.(далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу светильников в существующие подвесные потолки в административные здания, расположенные по адресу: Пермь, Ленина, 25, 27А, 34; ул.Пермская, 57, ул.Транспортная, 2 (извещение N 0856300001113000107),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300001113000107 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по монтажу светильников в существующие подвесные потолки в административные здания, расположенные по адресу: Пермь, Ленина, 25, 27А, 34; ул.Пермская, 57, ул.Транспортная, 2.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Разделу 2 документации о торгах, предметом контракта является выполнение работ по монтажу светильников.
В п.1 Раздела 3 документации о торгах Заказчиком установлено следующее требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в том числе, иметь аккредитацию на право оказания услуг в области охраны труда, либо привлечь на субподряд аккредитованную организацию на право оказания услуг в области охраны труда на услугу, оказываемую Заказчику (приложение договор субподряда). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".
Аналогичное требование содержится в п. 3 Раздела 4 документации о торгах, в котором установлены требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, какие-либо требования, связанные непосредственно с монтажом светильников, в документации о торгах не установлены.
Указанные выше требования установлены Заказчиком в связи с тем, что результатом работ (после монтажа светильников), в соответствии с требованиями п.6 Технического задания документации о торгах "Качественные характеристики", должно явиться приведение рабочих мест в административных помещениях в нормативное состояние световой среды на рабочих местах. Обследование световой среды заключается в замерах, визуальной оценке или определении расчетным путем следующих показателей:
1) коэффициента естественной освещенности - минимальное фактическое значение из последовательности значений освещенности в контрольных точках на объекте;
2) освещенности на рабочей поверхности;
3) показателя ослепленности;
4) коэффициента пульсации освещенности;
5) отраженной блескости (наличия эффективных мероприятий по ее ограничению).
Данные показатели должны соответствовать:
1) коэффициент естественной освещенности - максимальное фактическое значение из последовательности значений освещенности в контрольных точках на объекте в пределах 0- 0,5%;
2) освещенности на рабочей поверхности ПДУ в пределах 300 - 500 лк;
3) коэффициента пульсации освещенности ПДУ в пределах 0 - 5%;
4) неравномерность распределения яркости в пределах 0 - 10 отн.ед.
Комиссия отмечает, что потенциальный победитель должен выполнить как работы по монтажу светильников, так и привести рабочие места в нормативное состояние световой среды на рабочих местах, произвести обследование световой среды (произвести замеры, определить расчетным путем обозначенные выше показатели) в помещениях Заказчика, при этом, как пояснила представитель Заказчика, указанные в п.6 Технического задания качественные характеристики, являются результатом работ, также пояснила, что сводный протокол измерений и оценки световой среды, составленные участником размещения заказа, должен быть передан подразделениям, которые занимают указанные помещения, в последствии, на основании указанного протокола, комиссия подразделения, которая аттестует рабочие места, признает условия труда работников подразделения не вредными и соответствующими требования охраны труда.
При этом, согласно Разделу 2 документации о торгах, оплата выполненных работ производится Заказчиком после предоставления, в том числе, актов испытания смонтированных систем и оборудования, сводных протоколов измерений и оценки световой среды в помещениях, сдаваемых Заказчику. Представитель Заказчика подтвердила то обстоятельство, что представить указанные выше документы может только тот Подрядчик, который является аккредитованной организацией.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Документация об аукционе в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В свою очередь, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Проанализировав указанные выше нормы законодательства и фактические обстоятельства дела (в том числе, с учетом предмета торгов), Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, объединившего в один предмет торгов выполнение работ, которые не являются технологически и функционально взаимосвязанными, не являются взаимозаменяемыми, содержится нарушение требований, обозначенных в ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа.
Доказательств обратного представителями Заказчика не представлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что условие, содержащееся в документации о торгах, о том, что возможно привлечение субподрядной организации с приложением договора субподряда, противоречит требованиям ч.5 ст. 41.6 и п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен именно участник размещения заказа.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, с учетом предметом торгов, Заказчиком, также нарушено требование ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте 11.10.2013 г., дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.10.2013 г. в 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта 496 173,26 руб.
В соответствии ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как указано выше, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 11.10.2013 г., дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 18.10.2013 г., следовательно, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте размещено менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Конькова А.А на действия МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу светильников в существующие подвесные потолки в административные здания, расположенные по адресу: Пермь, Ленина, 25, 27А, 34; ул.Пермская, 57, ул.Транспортная, 2 (извещение N 0856300001113000107) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
4.Признать в действиях МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов.
5.Выдать МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
6. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013