Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2013 г. N 2252/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.А. Михарская
|
по итогам внеплановой проверки открытого конкурса N 0158300058713000004 "Разработка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания), ограниченной с севера - проспектом Деволана, с юга - переулком Интернатным, улицей Авиаторов и улицей Поворотной, с запада - улицей Харьковской, площадью 95 га." (далее - конкурс) по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), проведенной: в присутствии представителей заказчика - Иванкова Д.А. (доверенность от 29.10.2013 г. N 915), Суздаль М.И. (доверенность от 21.06.2013 г. N 600); в отсутствие: представителя привлеченного лица (уведомлен надлежащим образом), представителя заявителя (ходатайство от 28.10.2013 г. N 1072-Ф о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 24.10.2013 г. (вх. N 18202) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса.
Исходя из жалобы, права заявителя нарушены ввиду следующего: заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника торгов свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ, составляющих предмет конкурса. При обосновании своей позиции заявитель ссылается на Письмо N 1986-ДШ/08 от 02.02.2012 г. Министерства регионального развития РФ, решения: УФАС по Тюменской области, УФАС по Республике Саха (Якутия), постановление 1ААС от 11.05.2012 г. по делу N А39-378/2011.
Кроме того, заявитель обратил внимание на неясность формулировок технического задания относительно необходимости выполнения топографической съемки. Указанные нарушения заказчиком Закона не позволили обществу подготовить заявку на участие в оспариваемом конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном виде в отзыве на жалобу (исх. от 30.10.2013 г. N 917). Пояснили, что информация, размещенная на официальном сайте, не противоречит действующему законодательству, а также позволяет потенциальным участникам размещения заказа подготовить заявку на участие в торгах.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
24.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса N 0158300058713000004, согласно которого:
- предмет контракта "Разработка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания), ограниченной с севера - проспектом Деволана, с юга - переулком Интернатным, улицей Авиаторов и улицей Поворотной, с запада - улицей Харьковской, площадью 95 га.";
- начальная цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.
Согласно п. 3.12 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копию выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ).
Согласно заданию на разработку документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) заказчик указал:
1. Проект планировки разработать в масштабе М 1:2000. В составе проекта планировки выполнить:
- топографическую съемку М 1:2000;
- описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности (п. 7 задания);
2. Основной задачей проекта является обоснование размещения общественных, рекреационных и жилых зон на территории проектирования в целях создания условий для жилищного строительства. Проектом необходимо разработать планировочную структуру с учетом взаимосвязи с прилегающими территориями и дать предложение по возможному размещению необходимых объектов обслуживания, жилой зоны. Предусмотреть обеспечение социальной и инженерной, транспортной инфраструктурой (п. 8 задания).
Данные виды работ включены в Перечень видов работ влияющих на безопасность объектов капитального строительства" на основании Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
I. Виды работ по инженерным изысканиям: 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:2000 - 1:5000, в том числе в цифровой форме;
II. Виды работ по подготовке проектной документации: 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка; 7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации: 7.1 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды; 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона при размещении заказов путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения о соответствии с участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России о разъяснении Закона от 23.05.2011 г. N ИА/19714, участник размещения заказа на выполнение работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства должен обладать свидетельством, выданной саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.
Согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом, согласно ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ, договором о подготовке проектной документации, заключенной застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, по мнению Комиссии, включение заказчиком в конкурсную документацию требования о предоставлении в составе заявки копии вышеуказанного свидетельства о допуске не противоречит нормам законодательства о размещении заказов и ГрК РФ. Выводы Ростовского УФАС России основаны на положениях действующего законодательства и подтверждены сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 19.09.2013 г. N ВАС-12677/13).
Ссылка заявителя на письмо Минрегионразвития РФ N 1986-ДШ/08 от 02.02.2012 г. не может быть принята во внимание Комиссией Ростовского УФАС России, поскольку указанное письмо не является официальным разъяснением законодательства или нормативно-правовым актом; решения территориальных органов (УФАС по Тюменской области, УФАС по Республике Саха (Якутия)) также не являются источником права в Российской Федерации.
Вместе с тем, заказчиком при формировании конкурсной документации нарушены положения ч. 9 ст. 9 Закона, ввиду указания в п. 6.6 проекта контракта сведений о том, что заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату выполненных работ, связанную с несвоевременным поступлением бюджетных ассигнований на счет заказчика или в связи с изменением лимитов финансирования. Аналогичная позиция высказана ФАС СКО в Постановлении от 30.10.2013 г. по делу N А53-7346/2013.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 9 ст. 9 Закона.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об исключении п. 6.6 проекта муниципального контракта, нарушающего положения ч. 9 ст. 9 Закона, при заключении контракта с победителем конкурса.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко
Ю.В. Моргунова
А.А. Михарская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2013 г. N 2252/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013