Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 октября 2013 г. N 515
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Баженов Д.О. - и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Петровой В.К. - представителя ОАО "Красноярский институт "Водоканалпроект",
рассмотрев дело N 515/13-т о нарушении конкурсной комиссии МКУ "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский район", в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0161300005613000096),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Красноярский институт "Водоканалпроект" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссией нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ОАО "Красноярский институт "Водоканалпроект", так как в выданном саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям не могут содержаться сведения о стоимости выполнения работ по одному договору; указание двух ценовых предложений в конкурсной заявки соответствует требованиям конкурсной документации; в протоколе рассмотрения заявок отсутствует указание на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика, конкурсной комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является МКУ "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район";
2) извещение о проведении открытого конкурса в ред. N 3 размещено 05.09.2013;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 963 700 руб.;
4) на участие в конкурсе было подано пять заявок; к участию в конкурсе допущено ОАО "ИК" НИИ КВОВ"; четверым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация в соответствии с ч.ч 2-4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работ, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а"-"в", "д" и "е" п. 1, п.п. 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Сидетельство СРО на стр 998 и стр 1000 не имеют суммы в графе стоиммости работ по одному договору В заявке содержится 2 предложения о цене контракта -стр10 и стр 17" (стилистика и орфография сохранены).
В результате анализа заявки на участие в конкурсе Общества, Комиссией установлено, что в ее составе на вышеуказанных в протоколе рассмотрения заявок страницах представлены последние страницы свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по инженерным изысканиям.
Как следует из формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденной приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356, указание стоимости работ по одному договору в отношении видов работ по инженерным изысканиям не требуется.
Комиссией также установлено, что конкурсная документация не содержит требования о представлении в заявке на участие в конкурсе свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, в котором должна быть указана стоимость выполнения работ по инженерным изысканиям по одному договору.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске Обществу в связи с отсутствием в свидетельстве о допуске к видам работ по инженерным изысканиям сведений о стоимости работ по одному договору, является незаконным.
Незаконным является также второе основание отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе, указанное в протоколе рассмотрения заявок.
По условиям конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть составлена в соответствии с утвержденными заказчиком формами, в том числе форме N 4 и форме N 5.
Форма N 4 является специальной формой для указания сведений о предлагаемой стоимости выполнения работ.
В то же время, форма N 5 "Техническое предложение" также предусматривает необходимость указания в ней сведений о предлагаемой стоимости выполнения работ.
Таким образом, участник размещения заказа должен указать в двух местах заявки на участие в конкурсе предложение о цене контракта.
Учитывая изложенное, конкурсная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.09.2013, нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе Общества.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, проводя внеплановую проверку данного заказа, Комиссия установила следующее.
В ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов указано, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Положения, аналогичные указанным в п. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержаться в п. 6.3 конкурсной документации.
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что заявка прошита и пронумерована. Однако, место прошивки с наклеенным листком не соединены печатью, то есть не скреплены печатью.
Более того, согласно описи документов, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, заявка должна включать в себя 1009 листов. Между тем, на прошивке заявки указано "В данной книге прошнуровано, пронумеровано _ 1014 листов".
Комиссия также отмечает, что отдельно входящие в заявку документы также не заверены печатью Общества.
Вышеуказанные обстоятельства, в своей совокупности свидетельствуют о несоблюдении Обществом требований п. 6.3 конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, несмотря на указанные обстоятельства, в целом отказ в допуске к участию в конкурсе Обществу является законным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Красноярский институт "Водоканалпроект" признать обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные конкурсной комиссией нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии (листок нетрудоспособности с 14.10.2013) Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
Д.О. Баженов
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 октября 2013 г. N 515
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013