Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 1329-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Серовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" - Просветовой Евгении Анатольевны (доверенность N 34 от 25.10.2013 г.), Махниной Елены Ивановны (доверенность N 35 от 25.10.2013 г.), Зуйкиной Ирины Геннадьевны (доверенность N 36 от 25.10.2013);
Заявителя - ООО "Империя комфорта" - Николаева Алексея Владимировича (Решение N 2) и Николаевой Наталии Владимировны (доверенность N 1/2013 от 23.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Империя комфорта" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Народная, д. 47, оф. 24) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Серовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (624980, Свердловская обл., г. Серов, ул. Февральской революции, д. 37), аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200055713000002 на выполнение ремонтных работ тамбура и по замене деревянных оконных блоков на блоки из поливинилхлорида в здании, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя комфорта" (вх. N 01-15414 от 25.10.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Серовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200055713000002 на выполнение ремонтных работ тамбура и по замене деревянных оконных блоков на блоки из поливинилхлорида в здании, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11086 от 21.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что решение комиссии об отказе ООО "Империя комфорта" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
3 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200055713000002 на выполнение ремонтных работ тамбура и по замене деревянных оконных блоков на блоки из поливинилхлорида в здании.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 325 980,90 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0362200055713000002-1 от 14.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "Империя комфорта" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений содержащихся в заявке, предусмотренных требованиями соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме (в извещении о проведении открытого аукциона раздел "требования документации"), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, а именно: позиция 4 "Полистиролбетонные блоки ГОСТ Р 51263-99 Изготовитель ООО "М7" - сведения об официальном производителе являются недостоверными и продукцию полистиролбетонные блоки по ГОСТ Р 51263-99 ООО "М7" не производит. (Основание: Письмо (ответ на запрос Заказчика) ООО "М7" от 14.10.2013 г. N356, письмо официального производителя ООО "ПСБ-Блок" от 12.10.2013 г. N272 с приложением: копии нормативных правовых документов - протоколы результатов испытаний и т.д., подтверждающих соответствие (несоответствие) выпускаемой продукции).
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (раздел "требования документации") опубликованном на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru заказчиком были установлены требования к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара:
По позиции 4 "Полистиролбетонные блоки ГОСТ Р 51263-99": Полистиролбетонные блоки - строительный материал, предназначенный для устройства теплоэффективных наружных стен: - плотность, кг/м3 (не менее): 500; - прочность на сжатие, МПа (не менее): 0,73; - теплопроводность, Вт/м°С (не более): 0,2; - морозостойкость, F (не менее / не более): 25-100; - группа воспламенения В1 - не воспламеняется; - группа горючести - Г1 - слабогорючий материал; - группа дымообразующей способности - Д1- малая.
В соответствии с п. 4 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200055713000002 на выполнение ремонтных работ тамбура и по замене деревянных оконных блоков на блоки из поливинилхлорида в здании все используемые материалы должны быть новыми, ранее не использованными, не ранее 2013 года.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа ООО "Империя комфорта" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил конкретные показатели поставляемого товара:
По позиции 4 "Полистиролбетонные блоки ГОСТ Р 51263-99" Изготовитель ООО "М7": Полистиролбетонные блоки - строительный материал, предназначенный для устройства теплоэффективных наружных стен: - плотность, кг/м3: 592; - прочность на сжатие, МПа: 1,78; - теплопроводность, Вт/м°С : 0,122; - морозостойкость, F : 35; - группа воспламенения В1 - не воспламеняется; - группа горючести - Г1 - слабогорючий материал; - группа дымообразующей способности - Д1- малая.
Представители заказчика пояснили, что заказчиком был сделан запрос заводу изготовителю полистиролбетонных блоков ГОСТ Р 51263-99 - ООО "М7" (письмо N 129 от 11.10.2013) с целью проверки информации о соответствии данных полистиролбетонных блоков требованиям аукционной документации.
В ответ на данный запрос ООО "М7" был дан ответ (письмо N 356 от 14.10.2013 г.) согласно которому ООО "М7" не является производителем полистиролбетонных блоков. 22.06.2013 года производство, технологии, права и сертификаты были переданы ООО "ПСБ-Блок". Завод ООО "ПСБ-Блок" также подтвердил информацию о том, что ООО "М7" передало все производство, технологию, права и сертификаты на изготовление полистиролбетонных блоков (письмо N 272 от 12.10.2013 г.).
Вместе с тем, данные письма не опровергают того, что участник размещения заказа ООО "Империя комфорта" мог приобрести данные полистиролбетонные блоки в 2013 году, а следовательно не свидетельствуют о предоставлении недостоверных сведений ООО "Империя комфорта" в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Империя комфорта" в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение данных требований закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требования к качеству и техническим характеристикам товара. Данные требования были установлены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (раздел "требования документации") опубликованном на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru.
В соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание" к Части II Техническая часть документации об аукционе заказчиком было установлено следующее требование:
Все строительные и отделочные материалы, изделия и оборудование, используемое при проведении работ, должны быть соответствующих видов, согласно сметной документации, не ниже стоимости указанной в сметной документации, иметь технические паспорта, сертификаты (декларации, сертификат качества, пожарный сертификат, гигиенический сертификат) соответствия требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН и другим нормам, определенным действующим законодательством и другие документы, удостоверяющие их качество.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного ч. 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
Требование заказчика о том, что все строительные и отделочные материалы, изделия и оборудование, используемое при проведении работ, должны быть не ниже стоимости указанной в сметной документации противоречит требованиям ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0362200055713000002-1 от 14.10.2013 г. участнику размещения заказа с защищенным номером 5874087 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, содержащихся в заявке, предусмотренными требованиями пункта 7 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки", являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, пункта 3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки участника размещения заказа помимо конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме (в извещении о проведении открытого аукциона раздел "требования документации", являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе отсутствуют указания на товарные знаки (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что не позволяет Заказчику однозначно индивидуализировать товар (материалы) и определить соответствие товара (материалов)потребностям Заказчика. Примечание: Пункт 3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о том, что "участник размещения заказа при описании товаров, производство которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, должен однозначно указать полное наименование товара, включая товарный знак (при его наличии) предлагаемого к поставке товара, а также его марку (при его наличии), для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Заявки, поданные с нарушением данных требований, подлежат отклонению".
Исходя из требований пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заявка участника размещения заказа должна содержать указание на товарный знак только при его наличии. Заказчиком не было представлено документов, подтверждающих, что вся продукция, предлагаемая к поставке участником размещения заказа с защищенным номером 5874087 имеет товарный знак.
Таким образом, заявка участника размещения заказа с защищенным номером 5874087 была отклонена аукционной комиссией в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Империя комфорта" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Серовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 1329-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013