Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 сентября 2013 г. N 247
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- А.А. Демин
- В.В. Шлыкова
- Н.А. Шурыгина |
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика, уполномоченного органа:
|
- В.Е. Меркуленковой
|
- представителя МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (доверенность от 27.09.2013 N14), Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (доверенность от 30.09.2013 N26); |
от заявителя: |
- М.Е. Шепетовецкого |
- представителя ООО "СК Универсал" по доверенности от 30.09.2013 N25 |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "СК Универсал" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ "Районный дом культуры" МО "Смоленский район" Смоленской области (извещение N 0363300098813000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "СК Универсал" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе - представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов, а именно укрывистости высушенной пленки эмали.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были указаны конкретные и достоверные показатели эмали, требуемой для использования при выполнении работ, в том числе показатель "укрывистость высушенной пленки эмали", соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.
Представитель ответчиков не согласилась с доводами Заявителя и указала, что согласно требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты материалы применяемые при строительстве должны иметь сертификаты качества, а также документы подтверждающие пригодность их применения на территории объекта строительства.
Согласие участника размещения заказа с требованиями аукционной документации означает, что материалы, используемые при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, будут соответствовать действующим ГОСТам и ТУ.
В первой части заявки ООО СК "Универсал" была предложена эмаль красно-коричневого цвета, укрывистость высушенной пленки эмали 90 г/м, в то же время согласно ГОСТ 6465-76 данный показатель для эмали красно коричневого цвета не может превышать 35 г/м.
Таким образом, участником размещения заказа представлена недостоверная информация о применяемых материалах, что послужило причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель ответчиков просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО СК "Универсал"
В ходе рассмотрения жалобы ООО СК "Универсал" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
03.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0363300098813000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является капитальный ремонт кровли здания клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 подано 9 заявок, 1 из которых отозвана.
Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5700768) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что данным участником размещения заказа нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе, а именно представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов - укрывистости высушенной пленки эмали.
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в п. 3.4 "Применяемые материалы" раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" аукционной документации содержится указание на товары (материалы), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в числе которых эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли цвет светло-серый или красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки, г/м, не более 90. При этом в отношении требуемой для выполнения работ эмали отсутствует требование о соответствии ее показателей ГОСТу 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации, пп "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложена к использованию при выполнении работ эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли, цвет красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки - 90 г/м. Указанные в заявке Общества показатели эмали являются конкретными и полностью соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Как указано представителем ответчиков, основанием для вывода о недостоверности содержащихся в заявке ООО "СК Универсал" сведений послужило несоответствие показателей предложенной участником к использованию эмали требованиям ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Учитывая, что в заявке Общества в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали не содержится указание на ее наименование и на соответствие ее характеристик ГОСТу 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", и отсутствие вместе с тем, в аукционной документации требования о соответствии предлагаемой эмали указанному государственному стандарту, распространяющемуся непосредственно на эмали ПФ-115, вывод единой комиссии о представлении в заявке недостоверной информации в отношении показателей предложенной участником эмали является необоснованным.
Иных доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в составе заявки недостоверных сведений представителем ответчиков не представлено.
На основании вышеизложенного, ООО "СК Универсал" неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации о показателях предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали, а действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, заявки участников размещения заказа с номерами 5702180, 5700938, 5698624 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку указанный в заявках показатель толщины полосы стальной горячекатаной общего назначения (9 мм) не соответствует значению, установленному в аукционной документации (до 9 мм).
Участники размещения заказа с номерами 5697054, 5700818 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В заявке участника с номером 5699557 не указаны конкретные показатели эмали, требуемой для выполнения работ, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа с номером 5699910 правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что поскольку по результатам рассмотрения заявок единой комиссией участником открытого аукциона признан только один участник размещения заказа, в нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протокол рассмотрения заявок от 16.09.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Поскольку единой комиссией, в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в вышеуказанный протокол также не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 09.06.2008 N806, Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области определена органом местного самоуправления , уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
При этом, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0363300098813000001 не указаны сведения об уполномоченном органе - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, как установлено, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе, утвержденная заказчиком, вышеуказанных сведений не содержит.
Вместе с тем, указанные нарушения, а именно несоответствие извещения о проведении открытого аукциона п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, несоответствие аукционной документации требованиям п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки Комиссий Смоленского УФАС России выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Универсал" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБУК клубного типа "Районный дом культуры" муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ "Районный дом культуры" МО "Смоленский район" Смоленской области (извещение N 0363300098813000001) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и ч. 7 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.5, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу - путем отмены протокола подведения итогов от 19.09.2013, отмены протокола рассмотрения заявок
от 16.09.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
В.В. Шлыкова |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 сентября 2013 г. N 247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013