Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 октября 2013 г. N ДГ/6038
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области - Дутовой Аллы Николаевны (доверенность N19.10 от 07.10.13), Гензе Анастасии Ивановны (доверенность N7.05 от 23.05.13), рассмотрев дело N 03-10/150-13 возбужденное по жалобе ООО "СибТрейд" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (извещением N0165200003313001043), в отсутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" и заявителя - ООО "СибТрейд", уведомленных надлежащим образом (исх. ДГ/5894 и исх. ДГ/5893),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2013 (вх.5957) в Томское УФАС России обратилось ООО "СибТрейд" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N0165200003313001043), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что согласно ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом 94-ФЗ.
В силу ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93 медицинские изделия объединены в группу 94 0000 - "медицинская техника". Однако, такие товары как шкаф медицинский двухстворчатый, шкаф медицинский одностворчатый, относятся к классу Мебель медицинская и лабораторная 562100 - 562200, 562120 Шкафы для медицинских учреждений. Остальное оборудование, указанное заказчиком в предмете торгов, относится к медицинской технике (кровать общебольничная, кровать функциональная трехсекционная).
В нарушение действующего законодательства, по мнению заявителя, заказчик объединил в одном лоте поставку медицинской техники, на ввод в эксплуатацию которой требуется специальное разрешение (лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники) и медицинскую мебель, для ввода в эксплуатацию которой каких-либо разрешительных документов не требуется
Следовательно, заказчик при формировании предмета аукциона включил в состав предмета (лота) аукционной документации технологически и функционально несвязанные между собой товары.
В п. 2.5 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, безопасность, размер, отгрузка товара и иные показатели должны соответствовать Техническому заданию, условиям договора, действующему законодательству.
Качество товара, являющегося предметом аукциона, на момент поставки должно подтверждаться следующими документами:
- эксплуатационная документация на товар на русском языке;
- документы, подтверждающие гарантийные обязательства поставщика;
- копии сертификатов соответствия системы ГОСТ р или копии деклараций о соответствии (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- копии санитарно-эпидемиологических заключений (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- копии регистрационных удостоверений (при их наличии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N0165200003313001043 в разделе классификация товаров, работ, услуг предмет контракта отнесен к следующим кодам ОКДП:
Классификация товаров, работ, услуг: |
3311060 Мебель медицинская и лабораторная [3311600] - [3311659] 3311610 Шкафы для медицинских учреждений |
Следовательно, товары, указанные в техническом задании, относятся к классу 3311600 "мебель медицинская" и входят в номенклатурный перечень ИМН, не подлежащих обязательной регистрации, для ввода в эксплуатацию и техническое обслуживание которой каких-либо разрешительных документов не требуется.
Таким образом, предмет контракта не относится к изделиям медицинского назначения, а значит, не подлежит обязательной регистрации
В письменном отзыве на жалобу заказчик сообщает, что ст. 22 Закона 94-ФЗ не запрещает заказчику объединять в одном лоте несколько товаров, работ и услуг. Поставщик не обязательно должен быть производителем поставляемого товара, поэтому законодательство не исключает поставку разных изделий одним поставщиком. Таким образом, по мнению заказчика, объединившего в одном лоте поставку медицинской техники, на ввод в эксплуатацию которой требуется специальное разрешение, и медицинскую технику, для ввода в эксплуатацию которой каких-либо разрешительных документов не требуется, нет нарушения действующего законодательства.
Изучив доводы заявителя, письменный ответ заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165200003313001043, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313001043, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 17.09.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 5 890 487 (Пять миллионов восемьсот девяносто тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей 20 копеек.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница".
Предмет аукциона: Поставка мебели медицинской для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница".
Согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее - Положение) понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На основании "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) кровати функциональной трехсекционной и кровати общебольничной отнесены к коду 945210 "Оборудование кабинетов и палат" в классе 940000 "Медицинская техника".
Таким образом, кровати функциональные трехсекционные и кровати общебольничные относятся к медицинской технике.
В приложении к Положению в п.а ч.2 указано, что техническое обслуживание включает в себя монтаж и наладку медицинской техники.
Согласно ч.3 ст.22, ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия требуется на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Таким образом, в один лот с поставкой и сборкой мебели медицинской и лабораторной (шкафы для медицинских учреждений) включена поставка и сборка медицинской техники (кровать общебольничная, кровать функциональная трехсекционная), для которой необходимо наличие лицензии и которая может выполняться лицами, обладающими соответствующей лицензией, то есть установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим поставкой и сборкой мебели медицинской и лабораторной является нарушением ч.4 ст11, ч.3 ст.22, ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил ч.2 ст.8 Закона 94-ФЗ, ограничив участие в открытом аукционе в электронной форме путем объединения в один лот поставку медицинской техники, на ввод в эксплуатацию которой требуется специальное разрешение, и мебель медицинскую и лабораторную, для ввода в эксплуатацию которой каких-либо разрешительных документов не требуется.
На основании установленного, руководствуясь ч.2 ст.8, ч.4 ст.11, ч.5, ч.9 ст.17, ч.3т ст.22, ч.2.1, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибТрейд" на действия заказчика ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка мебели медицинской для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (Извещение N 0165200003313001043), обоснованной.
2. Не выдавать заказчику ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, так как открытый аукцион в электронной форме был отменен заказчиком.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 октября 2013 г. N ДГ/6038
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013