Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5413/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Безденко И.А.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Пшеницына И.С.;
при участии представителей Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России": Шикулина В.Н., Грибковой Г.А., Левковича А.Н., Сивобороды Д.В.;
при участии представителей Заявителя - ООО "ИНС-Навигатор": Окунева К.А., Бурнашева М.Р.;
рассмотрев жалобу ООО "ИНС-Навигатор" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Обеспечение работоспособности АС Администрирование доходов бюджета" по теме: "Развитие, сопровождение и поддержка ППО "Территория" для нужд ФМС России в 2013 году (Заказ N0873100004113000020) (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0873100004113000020).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- установление в техническом задании противоречивых сроков выполнения работ;
- установление неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа действующих лицензий ФСТЭК России.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.10.2013 N МГ/30315 документы, установлено следующее.
1. В силу п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
Пунктом 6.1 технического задания конкурсной документации сроки выполнения работ установлены как: "I Этап: Развитие прикладной функциональности АС "Администрирование доходов бюджета" - не ранее 20 календарных дней, но не позднее 40 календарных дней с даты заключения государственного контракта; "II Этап: Установка АС "Администрирование доходов бюджета" в регионах расширения пилотной зоны" - Не ранее 35 календарных дней, но не позднее 45 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Кроме того, п.4.5.6 технического задания конкурсной документации установлен срок проведения опытной эксплуатации АС АДБ в течение не менее 15 (пятнадцати) календарных дней. При этом, данные работы относятся к этапу II.
Согласно пояснения Заявителя, в соответствии с ГОСТ 34 "Комплекс стандартов на автоматизированные системы", на который ссылается Заказчик в конкурсной документации, сначала проводятся работы по испытанию АС, которые относятся к I этапу, а затем работы по опытной эксплуатации АС. В связи с требованиями, установленными в п.4.5.6 технического задания, продолжительность I этапа не может составлять 40 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Заявителем в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации в части сроков выполнения работ, в связи с чем, получен ответ, что участник размещения заказа должен предложить сроки выполнения работ в соответствии с требованиями конкурсной документации. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения на указанный запрос не содержит конкретного ответа, что не позволяет участнику размещения заказа однозначно трактовать положения конкурсной документации.
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы I и II этапов могут выполняться одновременно, что напрямую не следует из конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.22, п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов в части установления противоречивых сроков выполнения работ.
2. В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В силу ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 ст.25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Пунктом 4.21.1.1 конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующих лицензий: 1) ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; 2) ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Согласно пп.7, 11 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" защита информации, содержащейся в государственной информационной системе (далее - информационная система), обеспечивается путем выполнения обладателем информации (заказчиком) и (или) оператором требований к организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе; для обеспечения защиты информации, содержащейся в информационной системе, применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии Управления затруднился ответить на вопрос о наличии в АС "Администрирование доходов бюджета" средств защиты информации, прошедших оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации, в случае применения которых необходимо наличие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Кроме того, в техническое задание не входят работы по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, в связи с чем, установленное в конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации является неправомерным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов в части установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа лицензий ФСТЭК России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНС-Навигатор" на действия Федерального казенного учреждения "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.22, п.4 ч.4 ст.22, ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О.Мурашов |
Члены Комиссии: |
И.А.Безденко
И.С.Пшеницын |
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5413/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013