Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5511/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителей:
ГКУ "ИС "Жулебино" района Выхино-Жулебино: Степанова С.С., Митрофанова А.А.,
заявителя жалобы - ООО "Удача": Полячинского А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Удача" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС "Жулебино" района Выхино-Жулебино (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству тротуарной плитки микрорайона N1 "Жулебино" (Заказ N0373200005113000021) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30730 от 07.10.2013), на основании ст. 17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукйионе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/30730 от 07.10.2013), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3.1 ст.60 Закона о размещении заказов, а именно заявки на участие в Аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные в материалах жалобы документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200005113000021 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "в п. 7 "Камни бетонные бортовые" УРЗ не дал предложение по параметрам щебня, применяемого в качестве крупного заполнителя".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении 1 документации об Аукционе содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности:
п. 7 "Камни бетонные бортовые" - Тип бетона для изготовления камней - тяжелый или мелкозернистый; Наибольший размер зерен щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня менее 10; Марка щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня, по прочности не ниже 1000; Марка щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня, по морозостойкости не ниже F200.
Вместе с тем, в Техническом задании Аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемых при выполнении работ товаров (материалов) ГОСТ 26633-91.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара (материала), предлагаемого при выполнении работ в частности п. 7 "Камни бетонные бортовые":
- Тип бетона для изготовления камней - мелкозернистый, вместе с тем характеристики наибольшего размера зерен щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня, марка щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня, по прочности и Марка щебня, используемого в качестве крупного заполнителя для бетона бортового камня, по морозостойкости в заявке не указаны, поскольку для приготовления данных камней используется мелкозернистый бетон, в котором щебень не применяется. Вместе с тем, согласно доводам Заказчика для бетона мелкозернистого должен быть применен щебень, однако указанный довод не можен быть принят Комиссией Управления во внимание, поскольку согласно ГОСТ 26633-91 - в качестве мелких заполнителей для бетонов используют природный песок и песок из отсевов дробления горных пород, так же согласно ГОСТ 25192-82 - бетоны мелкозернистые (пескобетон) - бетоны плотной структуры на цементном вяжущем и плотных мелких заполнителях, а бетоны тяжелые - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях, таким образом для представленного Участником мелкозернистого бетона щебень не применим.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Удача" на действия ГКУ "ИС "Жулебино" района Выхино-Жулебино обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Я.В. Черниговский
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5511/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013