Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2013 г. N 2-57-3878/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В;
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Вдовиной В.Н; Меренова С.М; Левина О.Б;
в отсутсвии представителя заявителя жалобы - ООО "ИМПЕРО", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/20990 от 17.07.13).
Департамента по конкуретной политике города Москвы: Дегтева Г.В;
рассмотрев жалобу ООО "ИМПЕРО" на действия Департамента здравоохранения города Москвы(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году (Заказ N 1_1) (Заказ N0173200001413000572)(далее - Аукцион),в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в включении в один лот технологически не связанных между собой товаров, а так же установлении в документации открытого аукциона требований нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком в аукционной документации требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/20990 от 17.07.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является поставка изделий медицинского назначения для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы, имеющих различные коды ОКДП.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N Д05-6093 и в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом, Письмо Министерства экономического развития от 7 декабря 2011 г. N Д28-659 дает определение одноименным товарам, одноименным работам, одноименным услугами как товарам, работам, услугам, относящимся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Приказом от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утверждена Номенклатура, согласно которой одноименность товаров, работ, услуг для нужд заказчиков используется:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законодательство о размещении заказов не содержит требования к Заказчику о выделении товаров, относящихся к разным кодам ОКДП, в отдельные лоты.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения от 15.07.2013. Из медико-технического задания исключены позиции N1 и 2. Номера позиций 3 и 4 изменены на 1 и 2 соответственно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком 15.07.2013 самостоятельно устранены нарушения законодательства о размещении заказов.
Таким образом довод Заявителя выразившиеся во включении в один лот технологически не связанных между собой товаров, а так же установлении в документации открытого аукциона требований нарушающих законодательство о размещении заказов не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о поставке "блокирующей позиции: производитель "МИНИпол-3" кат. N D - 3003, производства ЗАО "Вектор-Бест".
На основании доводов Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как данным характеристикам соответствует только лестничный подъемник под торговым наименованием "МИНИпол-3" кат. N D - 3003, производства ЗАО "Вектор-Бест".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части отсутствия эквивалентного товара.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России (NМГ/20990 от 17.07.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Перепелкина
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2013 г. N 2-57-3878/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013