Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5941/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой;
Заместителя Председателя Комиссии - заместителяначальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)": В.Н. Маркова, А.Ю. Ивановой,
ООО "СК Триумф": Н.М. Смирнова, О.О. Щербинина,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право текущего ремонта аудиторий Б-203, 204, 205, 206, Л-302, 305, 306, 308, 310, 401, 402, 403, 404, 405, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4 Университета машиностроения (Заказ N0373100049713000130) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ИК/32998 от 23.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373100049713000130) Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: п. Растворы цементно-известковые; п. Вода для затвердевания.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации, указаны сведения о требуемом товаре, необходимом при выполнении работ, а именно:
- п. Растворы цементно-известковые, марка по подвижности или Пк2 или Пк3, подвижность смеси по погружению конуса свыше 4 до 12 см. и соответствие ГОСТ 28013-98.
- п. Вода для затвердевания, содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров,фенолов, каждого должно быть не более 10 мг/л, максимальное допустимое содержание (в соответствии с выбранным выше назначением воды): растворимых солей 1000-35000 мг/л, ионов SO4 2 500-2700 мг/л, ионов CI 350-20000 мг/л.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики необходимых при выполнении работ товаров, а именно:
- п. Растворы цементно-известковые, марка по подвижности Пк2, подвижность смеси по погружению конуса от 5 до 7 см. (соответствие ГОСТ 28013-98), что соответствует требованиям аукционной документации.
- п. Вода для затвердевания, содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров, фенолов, 8 мг/л, максимальное допустимое содержание (в соответствии с выбранным выше назначением воды и по ГОСТ 23732-79): растворимых солей 10000 мг/л, ионов SO4 2 2700 мг/л, ионов CI 3500 мг/л, что соответствует требованиям аукционной документации,
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что указанный ГОСТ 23732-79 на момент проведения аукциона утратил силу. Действующий ГОСТ 23732-2011 из которого следует, что показатель "максимальное допустимое содержание ионов составляет CI 4500 мг/л". Таким образом указаный Заявителем ГОСТ 23732-79 на момент проведения аукциона утратил силу, однако указанное значение по CI 3500 мг/л не противоречит аукционной документации и действующему ГОСТ 23732-2011.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Осипов Р.Г..Тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2013 г. N 2-57-5941/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013