Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 апреля 2017 г. N КС-63/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителя: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - ГБУЗ КО "Черняховская центральная районная больница" |
Е.Н. Лапшиной Н.А. Липиной А.Г. Даутовой |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя ЗАО "Ланцет", о времени и месте проведения заседания уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО "Черняховская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку Иммуноглобулина человека антирезус Rho (D) (извещение N 0335300018817000029) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. N 2047 от 07.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки на участие в аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем был предложен к поставке препарат иностранного производства: КамРОУ, Производитель: Камада Лтд, страна происхождения: Израиль.
Комиссией заказчика заявка Заявителя была отклонена по причине непредставления в своей заявке на участие в аукционе сертификата формы СТ-1.
Однако, согласно пункту 3.1.2 Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение), утвержденного приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 N 93, на товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются, в связи с чем действия аукционной комиссии являются необоснованными.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Информация об Условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в Извещении о проведении аукциона не была размещена Заказчиком по причине сбоев в программного обеспечения на официальной сайте Единой информационной системы. В документации об аукционе указанная информация содержалась в пункте 15 Информационной карты.
Поскольку Заявителем был предложен к поставке препарат, в регистрационном удостоверении которого одним из производителей было указано ООО "Протера" (РФ, г. Курган), в составе заявки в соответствии с пунктом 3.1 Положения должны был содержаться сертификат формы СТ-1. По причине отсутствия указанного сертификата в составе заявки Заявителя, она был признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335300018817000029) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 990,44 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.03.2017 на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все из которых были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.04.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе со следующим обоснованием:
"Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44 подпункт 6.1.6 пункта 6 раздела "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме) пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе:
Не предоставление документов, которые в соответствии с пунктов 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" предметом настоящего аукциона являются товары, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участник заказа не предоставил копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1".
Подпунктом 6 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие аукционе копии сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случаях установленных Постановлением N 1289.
Пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В своей заявке на участие в аукционе Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат с МНН: Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D), страной происхождения которого, согласно декларации участника закупки, является Израиль.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе и подпункте 3.2.2 пункта 3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе.
Пунктом 15 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Подпунктом 6 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено требование представления в составе заявки на участие в аукционе, в том числе, копии сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случаях, установленных Постановлением N1289.
Согласно пункту 9 перечня видов работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, являющегося приложением к положению о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 упаковка (первичная и (или) вторичная) относится к работам, составляющим деятельность по производству лекарственных средств.
Соответственно, вторичная упаковка и выпускающий контроль качества являются стадией производства, и лицо, осуществляющее вторичную упаковку и выпускающий контроль качества, является производителем.
В составе совей заявки Заявителем предложен к поставке препарат МНН: Имммуноглобулин человека антирезус Rho(D), торговое наименование: КамРОУ, страной происхождения которого указан Израиль (производитель Камада Лтд).
В соответствии с копией регистрационного удостоверения лекарственного средства N ЛСР-000838/10 препарат КамРОУ, предложенный Заявителем к поставке производится на территории Израиля компанией Камада ЛТД (производство готовой лекарственной формы; первичная упаковка; вторичная/потребительская упаковка; выпускающий контроль качества) и на территории России ООО "Протера", г. Курган (вторичная/потребительская упаковка; выпускающий контроль качества).
Согласно пункту 2 постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение), утвержденного приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 N 93, сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.
На основании пункта 3.1.2 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются на товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.
Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) подписан Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, позднее к нему присоединились Кыргызская Республика (Договор от 23.12.2014), и Республика Армения (Договор от 10.10.2014).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из того, что одним из производителем предлагаемого к поставке препарата является компания, расположенная на территории члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации), в соответствии с пунктом 3.1.2 Положения на предлагаемый к поставке препарат в составе заявки на участие в аукционе необходимо было представление копии сертификата о происхождении товара СТ-1.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией принято обоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
3. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Однако, в извещении о проведении Аукциона, размещенном Заказчиком в единой информационной системе, указанная информация отсутствует, что нарушает требования пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом, исходя из того, что в пункте 15 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указанная информация содержится, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в извещении о проведении Аукциона информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не нарушило права и законные интересы участников торгов.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Черняховская центральная районная больница" нарушившим пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 апреля 2017 г. N КС-63/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017