Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2017 г. N 80/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. -главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителя от заказчика - Козлова М.М.; от заявителя Сосолятиной К.С., рассмотрев жалобу ООО "НефтеГазКомплект" на положение конкурсной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проекта организации дорожного движения в ГО "Александровск-Сахалинский район"" (извещение N 0161300005617000013),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "НефтеГазКомплект" (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Заказчик) для определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проекта организации дорожного движения в ГО "Александровск-Сахалинский район"" (извещение N 0161300005617000013) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация, размещенная 22.03.2017 7:48 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал следующие доводы:
1. Заказчиком в одной закупке совмещены несколько видов работ, самостоятельных в выполнении друга от друга, при этом наименование предмета закупке не включает в себя указание на необходимость выполнения данных работ, а, следовательно, не отвечает требованиям объективности, что в свою очередь противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников закупки, а, следовательно, ограничивает конкуренцию среди участников закупки, поскольку совместное выполнение работ по разработке ПОДД, паспортизации автомобильных дорог, а также по выполнению диагностике данных дорог, не позволит осуществить участие в данной закупке лицу, способному выполнить работы по разработке ПОДД, но не обладающему специальным -оборудованием для выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог, что в свою очередь является недопустимым.
2. Заказчиком в нарушение положений действующего законодательства РФ, в Разделе 8 Технического задания установлено требование о выполнении моделирования транспортных процессов в специализированном программном обеспечении VISSIM, без указания на возможность использования аналогов данного программного обеспечения, что в свою очередь влечет (может повлечь) ограничение конкуренции среди участников закупки, что является недопустимым.
3. Из п.9 Конкурсной документации наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей полное и развернутое описание порядка выполнения работ с предложение по качеству, их количественных и качественных характеристик, в том числе: мероприятия, связанные с полевыми работами в части сбора пространственных и атрибутивных данных о дорожных объектах и отчетов о проведении испытаний в соответствии с ВСН 1-83, ОДН 218.0.006-2002. В данном случае остается непонятным каким образом комиссия будет определять более или менее содержательные, детализированные и адекватные предложения участников
Заказчиком при определении победителя участника закупки в рамках критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в п.2 Таблицы N 2 количество присуждаемых баллов выставлено в зависимость от наличия либо отсутствия у участника в собственности специализированной дорожной лаборатории, измерительного оборудования, а также приборов, необходимых для выполнения работ. Данный показатель, а именно наличие у участника закупки в собственности или обладание на ином законном праве специализированной дорожной лабораторией, измерительного оборудования и иных приборов, необходимых для выполнения работ, ограничивает конкуренцию среди участников закупки
Заказчик не согласился с заявленными требованиями, представил письменное возражение из которого следует.
В части довода заявителя о нарушении Заказчиком федерального законодательства, выразившегося в совмещении нескольких видов работ, сообщается следующее.
Согласно ч. 1 ст. 33 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,_, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам открытого конкурса, помимо единых требований.
Также Заказчиком не предъявляется требование на наличие у участников Конкурса свидетельств на осуществление определенных видов деятельности и (или) лицензий.
Заказчиком не ограничено право участника открытого конкурса привлекать субподрядные организации для осуществления условий конкурсной документации.
Исходя из количества заявок при проведении открытого конкурса и с фактическим отсутствием запросов на разъяснения положений конкурсной документации видно, что требования документации были готовы выполнить несколько лиц, в связи с чем Заказчик не ограничил круг участников данной закупки.
2. В части довода заявителя об установлении дополнительных требований к участникам закупки, сообщается следующее.
Моделирование транспортных процессов в специализированном программном обеспечении не является объектом закупки. Указанное программное обеспечение является способом либо инструментом, который используется при выполнении работ. В данном случае ссылка на аббревиатуру VISSIM указана в качестве описания технических характеристик программного обеспечения, так как у Заказчика не имелось другого способа более точно и четко описать программное обеспечение.
Учитывая, что от всех заинтересованных лиц, участников открытого конкурса не поступало запросов на разъяснение положений конкурсной документации, Заказчик не ограничил конкуренцию.
3. В части довода заявителя об оценке заявок на участие в конкурсе, сообщается следующее.
Согласно ч. 1 ст. 32 1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10, п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085:
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Приложение 5, раздел 9 конкурсной документации содержит исчерпывающие перечень правил оценки заявок
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из анализа конкурсной документации не следует, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии (лицензий) свидетельств на осуществление определенных видов деятельности, выполнение работ указанных в Техническом задании. То есть можно сделать вывод, что участник закупки не обязан иметь какую-либо лицензию на выполнение работ указанных в документации.
Также, Заказчиком не ограничено право участника открытого конкурса, привлекать субподрядные организации для осуществления условий конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что указанные в техническом задании работы приводят к ограничению количества участников.
Учитывая изложенное, комиссия пришла к выводу признать первый довод необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая, Раздел 8 Технического задания, где установлено требование о выполнении моделирования транспортных процессов в специализированном программном обеспечении VISSIM, без указания эквивалент, Комиссия пришла к выводу, что такое требование влечет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, второй довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 указанной нормы гласит, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), в пункте 3 которых закреплено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Этим же пунктом Правил для применения введены следующие термины:
значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;
коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100;
рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла"
Согласно пункту 9 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Именно на основе критериев, указанных в конкурсной документации, согласно части 5 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ для выявления победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены.
Общее требование к оценке по нестоимостным критериям (показателям) предусмотрено пунктом 20 Правил. Такая оценка осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил, за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки.
Исходя из названных норм установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по таким критериям, и соответствующих им величин значимости является правом заказчика, но Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и Правила, вопреки утверждениям административного истца, не допускают возможности выбора заказчиком произвольной шкалы предельных величин значимости показателей оценки, не устанавливающей интервалы их изменений, или порядка их определения.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными пунктом 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания пункта 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления, как желает административный истец.
Возможные показатели нестоимостных критериев оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены пунктами 25, 27 Правил соответственно.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, предусмотренной в его статье 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" Конкурсной документации участникам закупки оценка заявок участников и присуждение баллов осуществляется посредством оценки стоимостного и нестоимостного критериев, при этом нестоимостной критерий включает в себя такие показатели как: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В качестве показателя качественных, функциональных и экологических характеристики объекта закупок Заказчиком оценивается описание участником конкурса выполняемых работ с присвоением баллов по шкале от 0 до 100 баллов, при этом как следует из п.9 Конкурсной документации наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей полное и развернутое описание порядка выполнения работ с предложение по качеству, их количественных и качественных характеристик, в том числе: мероприятия, связанные с полевыми работами в части сбора пространственных и атрибутивных данных о дорожных объектах и отчетов о проведении испытаний в соответствии с ВСН 1-83, ОДН 218.0.006-2002.
9.4.1 Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
N п/п |
Показатели |
Количество баллов |
||
1 |
Пояснительная записка с описанием порядка выполнения работ (предложение по качеству), их количественных и качественных характеристик, в том числе: мероприятия, связанные с полевыми работами в части сбора пространственных и атрибутивных данных о дорожных объектах и отчетов о проведении испытаний в соответствии с ВСН 1-83 и Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43. |
Отсутствие пояснительной записки с описанием порядка выполнения работ (предложение по качеству) - 0 баллов |
Пояснительная записка с описанием порядка выполнения работ в соответствии с ВСН 1-83 и Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 - 50 баллов |
Пояснительная записка с описанием порядка выполнения работ (предложение по качеству), их количественных и качественных характеристик, в том числе: мероприятия, связанные с полевыми работами в части сбора пространственных и атрибутивных данных о дорожных объектах и отчетов о проведении испытаний в соответствии с ВСН 1-83 и Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 - 100 баллов. |
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленные заказчиком показатели и количество баллов, присуждаемое за определенное значение по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречит Закону о контрактной системе и Правил.
Вместе с тем, в п. 9.4.2. содержаться требования к оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Содержание и показатели критериев в таблице N2
N |
Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Предельные величины значимости |
|
1. |
Опыт выполнения участником конкурса аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 (пять) лет, до даты публикации извещения о настоящей закупке, сопоставимых по объему и виду работ, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой одного контракта не менее 3-х млн. руб. Аналогичными работами считаются работы по разработке проектов организации дорожного движения, выполнение работ по первичной диагностике и оценке состояния автомобильных дорог, технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, которые заключены ранее с участником закупки и исполнены. Опыт выполнения участником конкурса аналогичных предмету конкурса работ подтверждается копиями контрактов и копиями актов сдачи-приемки по представленным контрактам.
Коэффициент значимости показателя 0,6 |
Опыт участника по выполнению диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, - отсутствие исполненных контрактов/договоров - 0 баллов; - 1 - 3 исполненных контрактов/договоров - 25 баллов; - 4 - 6 исполненных контрактов/договоров - 50 баллов; - 7 - 9 исполненных контрактов/договоров - 75 баллов; - 10 и более исполненных контрактов/договоров - 100 баллов. |
|
2. |
Наличии у участника конкурса в собственности или на ином законном основании комплекса измерительной лаборатории, измерительного оборудования, приборов необходимых для выполнения работ, соответствующих требованиям законодательства о техническом регулировании в заявленной области. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих подтверждающих документов: - свидетельство о поверке средств измерений; - свидетельство об аттестации средств измерений /сертификат о калибровке средств измерений (свидетельство/ сертификат о калибровке), иные документы; - копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности). - копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании со сроком действия не менее, чем до 01.09.2017 года (в случае наличия у участника конкурса оборудования на ином законном основании). - наличие минимального перечня лицензионного программного обеспечения для выполнения комплекса работ, а именно: Программное обеспечение для создания ГИС-систем - не менее 3 шт. Программное обеспечение для имитационного микро-моделирования транспортных потоков - не менее 1 шт. Программное обеспечение для расчёта циклов светофорного регулирования - не менее 1 шт. Программное обеспечение для разработки проектов организации дорожного движения на отдельно прорабатываемых узлах в масштабе 1:500 - не менее 1 шт. Программное обеспечение для оценки уровня воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду - не менее 1 шт. Программное обеспечение для составления сметных расчётов - не менее 1 шт. В качестве документов, подтверждающих наличие программного обеспечения, должны быть представлены копии лицензий на соответствующее программное обеспечение и сопроводительное письмо от имени участника закупки с пояснением о соответствии выбранного программного обеспечения требованиям технического задания и отнесения программного обеспечения к одному из видов ПО, являющихся предметом оценки по критерию.
Коэффициент значимости показателя 0,4 |
отсутствие измерительной лаборатории, измерительного оборудования, приборов, необходимых для выполнения работ, не представлено минимального перечня лицензионного программного обеспечения для выполнения комплекса работ |
0 баллов |
наличие арендованной измерительной лаборатории, измерительного оборудования, приборов, необходимых для выполнения работ, представлен минимальный перечень лицензионного программного обеспечения для выполнения комплекса работ |
50 баллов |
||
наличие собственной измерительной лаборатории, измерительного оборудования, приборов, необходимых для выполнения работ, представлен минимальный перечень лицензионного программного обеспечения для выполнения комплекса работ |
100 баллов |
Из таблицы видно, что количество присуждаемых баллов выставлено в зависимость от наличия либо отсутствия у участника в собственности специализированной дорожной лаборатории, измерительного оборудования, а также приборов, необходимых для выполнения работ.
Учитывая указанные требование Комиссия пришла к выводу, что наличие у участника закупки в собственности или обладание на ином законном праве специализированной дорожной лабораторией, измерительного оборудования и иных приборов, необходимых для выполнения работ, ограничивает конкуренцию среди участников закупки, поскольку от этого напрямую зависит количество присуждаемых участнику баллов, что в итогом подсчете может не позволить участнику стать победителем, при этом особого смыслового значения, относительно в рамках какого права участник закупки обладает приборным парком, необходимым для выполнения работ для Заказчика нет, поскольку от этого не зависит качество, сроки и объем выполненной работы.
То есть таким показателем как наличие собственной измерительной лаборатории, измерительного оборудования, приборов, необходимых для выполнения работ Заказчик ставит в преимущественное положение участника имеющего в собственности такую лабораторию и оборудование.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НефтеГазКомплект" на положение конкурсной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проекта организации дорожного движения в ГО "Александровск-Сахалинский район"" (извещение N 0161300005617000013) - частично обоснованной.
2. Заказчика - МКУ "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" признать нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии МКУ "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Грашечкина
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2017 г. N 80/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017