Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3832/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ткаченко Ю.Ю.,
ООО "СтройКапиталИнвест": Залевской А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов выполнение работ по обследованию технического состояния конструктивных элементов зданий, разработке проектной документации на капитальный ремонт (Закупки NN 0373200004217000040, 0373200004217000041, 0373200004217000036) (далее - Конкурсы) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 10/16666 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, в проектах государственных контрактов конкурсных документаций содержится требование, возлагающее на участника дополнительную обязанность и ответственность в части замены банковской гарантии в случае прекращения обеспечения исполнения генеральным подрядчиком обязательств.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.6 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в п.10.5 проектов госудасртвенных контрактов конкурсных документаций указано следующее: "Исполнитель обязан заменить обеспечение исполнения обязательств по Контракту в случае отзыва лицензии, банкротства или ликвидации банка-гаранта, выдавшего банковскую гарантию. Исполнитель предоставляет новое обеспечение исполнения обязательств по Контракту Государственному заказчику в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента отзыва лицензии, банкротства или ликвидации банка-гаранта, выдавшего банковскую гарантию", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку наличие вышеуказанного условия в проектах государственных контрактов означает, что одно и то же обязательство подрядчика будет обеспечиваться двумя действующими безотзывными банковскими гарантиями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ст.20 Федерального закона от 20.12.1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", с момента отзыва у кредитной организации лицензии осуществление банковских операций считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, а также запрещается совершение сделок с имуществом кредитной организации в том числе исполнение кредитной организации обязательств.
После отзыва лицензии банк-гарант фактически не может исполнить свои обязательства перед бенефициаром (истцом) и банковская гарантия прекращается невозможность исполнения (перестает быть действительной) в соответствии с пунктом 1 ст.416 ГК РФ. Предоставление банковской гарантии является дополнительным гарантом безопасности при заключении государственного контракта, не запрещено законодательством о размещении заказов, направлено на защиту государственного Заказчика и расходуемых им бюджетных средств
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих доводы жалобы, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя, в проектах государственных контрактов Заказчиком установлено неправомерное требование о возвращении денежных средств в полном объеме за выполненные работы в случае несоблюдения исполнителем условий предусмотренных п.9.17.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П.9.17 проектов государственных контрактов конкурсных документаций предусмотрено следующее: "В случае несоблюдения Исполнителем условий, предусмотренных п. 5.2.18. последний в течении 10 дней обязан вернуть в полном объеме все полученные за выполненные работы по настоящему Контракту денежные средства. В случае нарушения вышеуказанного срока Исполнитель уплачивает Государственному заказчику пеню в размере, установленном соответствующим постановлением Правительства Москвы, за каждый день просрочки", что может ограничивать права генподрядчика.
Таким образом в п. 9.17 установлена ответственность, не предусмотренная ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалоб, при этом пояснил, что при составлении конкурсных документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсные документации Заказчика содержат нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.А. Радочинский
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
|
|
1. ГКУ "УКРиС" 115184, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 38, стр. 1
2. ООО "СтройКапиталИнвест" 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 2. корп. 6, эт. 4, пом. VIII, комн. 14 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3832/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N 2-57-3832/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов выполнение работ по обследованию технического состояния конструктивных элементов зданий, разработке проектной документации на капитальный ремонт (Закупки NN 0373200004217000040, 0373200004217000041, 0373200004217000036) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсным комиссиям при заключении государственных контрактов на выполнение работ по обследованию технического состояния конструктивных элементов зданий, разработке проектной документации на капитальный ремонт (Закупки NN 0373200004217000040, 0373200004217000041, 0373200004217000036) исключить п.9.17 проектов государственных контрактов, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N 2-57-3832/77-17.
2. Заказчику, Конкурсным комиссиям, осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N 2-57-3832/77-17.
3. Заказчику, Конкурсным комиссиям, в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.А. Радочинский
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3832/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017