Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3923/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Степанова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "СтройИнформ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/17534 от 13.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Рабочая, д.2, ул. Чапаева, д.8, ул. Чапаева д.9, ул. Бутовский тупик, д. 13, ул. Мостотреста, д.14, ул. Мостотреста, д.16 (Закупка N 0148300041817000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N10/17534 от 13.04.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. "Олифа оксоль, тип 1" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Температурные пределы воспламенения 34 - 73 или не нормируется °С; Температура вспышки в открытом тигле 48; не нормируется; 46 °С; Температура самовоспламенения 244; не нормируется; 254 °С; Температура воспламенения в открытом тигле Не нормируется; 52; 55 °С.
- В п. "Уайт-спирит" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Максимальная температура самовоспламенения 270 град.С; Пределы взрываемости паров уайт- спирита (нефраса-С4 - 155/200) в смеси с воздухом 1.4 - 6.0 %; Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.
- В п. "Растворы цементно известковые тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Влажность сухих растворных смесей 0.01 - 0.1 % по массе; Наибольшая крупность зерен заполнителя Менее 2.5 мм; Содержание песка в растворной сухой смеси Менее 77 но более 59 %; Содержание цемента в растворной сухой смеси Более 19 но менее 34 %; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов раствора До 370 Бк/кг.
- В п. "Смеси сухие" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Адгезия к бетону 0.5 - 2.5 Мпа; Время корректировки плитки 1_12 мин; Затирка швов до 3 сут; Частичное нагружение (можно ходить) Через 1_4 сут; Полное нагружение Через 4_12 сут; Максимальная толщина высохшего клея До 6 мм.
- В п. "Блоки оконные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Приведенное сопротивление теплопередачи профиля 0.50 - 0.59 или 0.60 - 0.69 или 0.70 -0.79 или 0.81 - 0.89 м2xоС/ Вт; Размеры герметизирующего слоя стеклопакета: D не 8 мм, Е не
2 мм, H не
4 мм, F не
3 мм; Температурный предел эксплуатации уплотняющих прокладок - 60 _+80 °С .
- В п. "Болты в комплекте с гайками" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Минимальная разрушающая нагрузка [Не менее 15100] Н; Масса 1000 шт. Не менее 31.28 не более 5319; не нормируется; Вид покрытия цинковое хроматированное; кадмиевое хроматированное; многослойное: [медь-никель]; многослойное: [медь-никель-хром]; окисное пропитанное маслом; фосфатное пропитанное маслом; оловянное; медное; цинковое; окисное наполненное хроматами; окисное из кислых растворов; серебряное; никелевое; Материал изготовления: [коррозионно-стойкие] стали; жаропрочные стали; жаростойкие стали; теплоустойчивые сталей; из цветных сплавов.
- В п. "Ветошь тип 1" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отходы по способу выработки: Стеганые на вате, тканые; нетканые, тканые; Волокно: Хлопчатобумажное, хлопок в смеси с химическими волокнами; хлопчатобумажное.
- В п. "Ветошь тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отходы по способу выработки: Тканые; нетканые; трикотажные; Волокно: должно быть хлопчатобумажное; хлопок в смеси с химическими волокнами.
- В п. "Ветошь тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отходы по способу выработки: Тканые; нетканые; трикотажные; Волокно: Хлопчатобумажное, хлопок в смеси с химическими волокнами; хлопчатобумажное.
- В п. "Лента ПСУЛ" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Оптимальный размер уплотняемого шва не более 20 мм; Лента предназначена для районов со среднемесячной температурой воздуха в январе ниже минус 5 °С; Ширина ленты при полном расширении не менее 10 мм.
- В п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Перед употреблением мастику выдерживают при температуре 20_2 °С Не менее 24 ч; Внешний вид: Однородная, при этом на поперечном сечении брикета менее трёх включений диаметром не более 1 мм; Гарантийный срок хранения мастики [1] год.
- В п. "Краски масляные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход краски на однослойные покрытия 55 - 240 г/м2; Гарантийный срок хранения [6] месяц
- В п. "Олифа оксоль, тип 2" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Температура воспламенения в открытом тигле Не нормируется; 52; 55 °С; Температурные пределы воспламенения 34 - 73 или не нормируется °С; Температура вспышки в открытом тигле 48; не нормируется; 46 °С; Гарантийный срок хранения олифы [12]; Температура самовоспламенения 244; не нормируется; 254 °С.
- В п. "Мастика битумно-резиновая изоляционная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Температура окружающего воздуха при нанесении мастики: нижний предел Не ниже -30 °С; Температура окружающего воздуха при нанесении мастики: верхний предел Не выше +40 °С,
- В п. "Сталь тонколистовая холоднокатаная с дифференцированным цинковым покрытием" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Группа по прочности ОК300В; ОК360В; ОК370В; ОК400В; Толщина покрытия оцинкованной стали 10 - 60.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п. "Олифа оксоль, тип 1" установлены характеристики, такие как: Температурные пределы воспламенения 34 - 73 или не нормируется °С; Температура вспышки в открытом тигле 48; не нормируется; 46 °С; Температура самовоспламенения 244; не нормируется; 254 °С; Температура воспламенения в открытом тигле Не нормируется; 52; 55 °С, при этом, согласно п.5.8. ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" определение температуры вспышки в закрытом тигле определяется по ГОСТ 12.1.044 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование произвольных фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копирования произвольных фрагментов текста, что не позволяет осуществить надлежащим образом копирование фрагментов текста, в том числе таблицы с требованиями к товарам, а также после копирования в другой документ не сохраняет форматирование, что может повлечь ограничение количества участников закупки, а также препятствует заполнению первой части заявки на участие в данном аукционе на 206 страницах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнформ" на действия Администрации городского округа Щербинка обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. Администрация городского округа Щербинка 108851, г. Москва, г. Щербинка, Железнодорожная, дом 4
2. ООО "СтройИнформ" 119571, г. Москва, ул.Академика Анохина, д.9, корп.1, оф.15
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3923/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу N2-57-3923/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройИнформ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Рабочая, д.2, ул. Чапаева, д.8, ул. Чапаева д.9, ул. Бутовский тупик, д. 13, ул. Мостотреста, д.14, ул. Мостотреста, д.16 (Закупка N 0148300041817000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.04.2017 по делу N2-57-3923/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу N2-57-3923/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3923/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017