Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3736/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя Администрация поселения "МОСРЕНТГЕН": Дюльгарова И.Н., в отсутствие представителей ИП Щеулина А.А., уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 N10/16879,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "МОСРЕНТГЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов жилых домов поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.04.2017 N10/16879 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например такие как:
- п. "Дюбель рамный": Высота головки; Диаметр головки;
- п. "Гвозди строительные": Наименьший диаметр головки для гвоздей с конической головкой; Масса 1000 круглых гвоздей;
- п. "Винты самонарезающие оцинкованные": Диаметр крестообразного шлица; Масса 1000 шт. винтов; Номинальный диаметр головки;
- п. "Винты самонарезающие": Ширина площадки; Длина конического конца винтов с крупным шагом резьбы; Шаг резьбы; Внутренний диаметр резьбы;
- п. "Шурупы с потайной головкой, черные": Внутренний диаметр резьбы; Шаг резьбы; Диаметр головки;
- п. "Бруски хвойных пород обрезные", п. "Доски хвойных пород, обрезные": Влажность;
- п. "Наличники": Влажность; Шероховатость лицевых поверхностей;
- п. "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня", п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками, цветные", п. "Смеси сухие фуговочные для заделки швов между плитками": Крупность заполнителя; Жизнеспособность; Морозостойкость;
- п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ": Влажность сухой смеси; Наибольшая крупность зерен заполнителя; Марка по морозостойкости;
- п. "Растворы цементные": Норма подвижности по погружению конуса; Марка по морозостойкости растворов; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте;
- п. "Вода": Водородный показатель воды (рН); Вода: не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы; Окисляемость воды; и так далее согласно жалобы Заявителя.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг, таким как:
п. "Эмаль пентафталевая": Цвет: [краснооранжевый], коричневый, зеленый, красный, голубой, серый; Сорт: должен быть первый; высший.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "/",- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
По мнению Заявителя согласно п.1.2 и таблице 1а данного ГОСТ красный цвет эмали пентафталевой существует исключительно первого сорта, а также голубой цвет имеет два разных наименования.
Комиссией Управления установлено, что из указанного ГОСТ не следует, что Эмаль пентафталевая красного цвета высшего сорта не производится, в то время как Эмаль пентафталевая голубого цвета может, исходя из положений аукционной документации, может быть представлена согласно ГОСТ 6465-76 как цветами "голубой 423", так и "голубой 451", что будет соответствовать требованиям аукционной документации, кроме того Заявителем в составе жалобы не приложены документы и сведения, подтверждающие невозможность поставки указанных товаров с данными характеристиками.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия Администрации поселения "МОСРЕНТГЕН" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. Администрация поселения "МОСРЕНТГЕН"
108820, город Москва, поселение "Мосрентген". Посёлок завода Мосрентген, д.4
2. ИП Щеулина А.А.
140060, Московская обл., Люберецкий р-н. Октябрьский рп. Западный мкр Спортивная ул., дом 2, квартира 408
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3736/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N2-57-3736/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "МОСРЕНТГЕН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов жилых домов поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные и неправомерные требования к товарам, установленные в приложении N1 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N2-57-3736/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N2-57-3736/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3736/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017