Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 14.04.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Тарасов А.К. по доверенности от 13.04.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 07.04.2017 N568-ж на действия Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика сформировавшего аукционную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе:
1. В п.2 Трубы и фасонные части из непластифицированного поливинилхлорида Тип 2, Заказчик требует указать Минимальная толщина стенки от 3,0 мм. Согласно инструкции по заполнению "от" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Согласно таблицы 2 ГОСТ 32412-2013 минимальная толщина стенки составляет 3,0 мм. В этом же пункте Заказчик требует Минимальная длина контакта раструба не менее 24 мм, однако согласно Таблицы 4 ГОСТ 32412-2013 данный показатель составляет 20 мм. соответственно следуя указаниям Заказчика, мы будем вынуждены указать показатель, который не соответствует ГОСТ и соответственно не сможем предоставить материал с данными характеристиками.
2. В п.5 Трубы, фасонные и соединительные части из полипропилена Тип 1 и в п.6 Трубы, фасонные и соединительные части из полипропилена Тип 2 Заказчик требует указать химические свойства, которые можно идентифицировать только при помощи специализированной лаборатории, а также свойства, которые можно определить только путем испытаний, такие как: Показатель текучести расплава при +230оС не более 0,3 г/10 мин. Плотность сополимера от 880 до 930 кг/мЗ. Относительное удлинение при растяжении более 10%. Предел текучести при растяжении не менее 28 МПа. Модуль упругости при растяжении от 800 МПа. Ударная вязкость по Изоду с надрезом при температуре +23оС/0оС/минус 20оС не менее 2 кДж/мЗ. Водопоглощение за 24 часа 0,01-0,03%. Линейная усадка в форме 1,5-1,9%. Температура плавления 160-165оС., Время сварки 4-8 сек, включительно. Время остывания после сварки 120-360 сек, включительно. Время нагрева при сварке 5-40 сек, включительно. Коэффициент эквивалентной шероховатости не более 0,01 мм. Относительное удлинение при разрыве не менее 500%. Коэффициент теплопроводности не более 0,24 Вт*м/оС. Коэффициент линейного расширения не более 13x10-5 1/оС. Минимальная длительная прочность не менее 10 МПа. Кислородопроницаемость менее 0,1 г/мЗ сутки. Удельная теплоемкость не менее 1,73 кДж/кг*оС Считаем что в вышеперечисленных пунктах имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В п. 16 Умывальник Тип 1, п. 17 Умывальник Тип 2, в п. 18 Пьедестал для умывальника Заказчик требует конкретное значение показателя "должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс)." Данный показатель представляется возможным определить только эксплуатационно. Считаем что в вышеперечисленных пунктах имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичная ситуация наблюдается в п. 21 Унитаз компакт Тип 1 и в п. 22 Унитаз компакт Тип 2.
4. В п.28 Трап поливинилхлоридный Тип 1 и п. 29 Трап поливинилхлоридный Тип 2 Заказчик требует конкретный показатель "Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2 не менее 60 кг." Данный показатель представляется возможным определить только эксплуатационно. Считаем что в вышеперечисленных пунктах имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В п.30 Эмаль, Заказчик требует конкретный показатель "После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потёков, морщин и посторонних включений поверхность". Данный показатель возможно определить только эксплуатационно. В этом же пункте Заказчик требует указать химические свойства, которые можно идентифицировать только при помощи специализированной лаборатории, а также свойства, которые можно определить только путем испытаний, такие как:Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%. Массовая доля нелетучих веществ уже, чем от 49 до 70 %. Степень разбавления до вязкости 28-30с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С* не более 20%. Степень перетира не более 25 мкм. Укрывистость высушенной плёнки 60 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС* не более 48 часов. Эластичность плёнки при изгибе не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не менее 40 см. Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа TMJT (маятник А) не менее 0,1 относительной единицы. Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,15 относительных единиц. Адгезия плёнки не более 1балла. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5% раствора моющего средства не менее 15 минут. Стойкость покрытия при температуре (20
2)оС* к статическому воздействию трансформаторного масла не менее 24 часов. Считаем что имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В п. 31 Грунтовка, Заказчик требует конкретный показатель "После высыхания плёнка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой" и "Плёнка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку". Данные показатели возможно определить только эксплуатационно. В этом же пункте Заказчик требует указать химические свойства, которые можно идентифицировать только при помощи специализированной лаборатории, а также свойства, которые можно определить только путем испытаний, такие как: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (200,5)оС* не менее 45с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ 54 - 60%*. Степень перетира не более 40мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (105
5)оС* не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС* не более 24 часов. Твёрдость плёнки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условных единиц. Эластичность плёнки при изгибе не более 1 мм. Прочность плёнки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см. Адгезия плёнки не более 1 балла. Стойкость плёнки к статическому воздействию 3% раствора хлористого натрия не менее 24 часов.Считаем что имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.03.2017.
Согласно пункту 2 Ведомости материалов Заказчику требуются Трубы и фасонные части из непластифицированного поливинилхлорида ГОСТ 32412-2013, номинальным размером 50 мм, Минимальная толщина стенки от 3,0 мм. Минимальная длина контакта раструба не менее 24 мм.
В соответствии с пунктом 4.1.3 ГОСТ 32412-2013 толщина стенки должна соответствовать таблице 2.
Таблицей 2 ГОСТ 32412-2013 установлено, что минимальная толщина стенки трубы с номинальным наружным диаметром 50 мм составляет 3,0 мм.
Согласно разделу 2 аукционной документации, при подготовке предложения участника закупки по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам, их показателям, соответствующим требованиям аукционной документации, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в настоящем документе, с учётом следующих положений:
- разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "не более", "не выше" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "не менее", "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "в пределах", "в интервале", "в диапазоне", "диапазон" означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами "шире", "шире чем", "уже", "уже чем" - не включает крайние значения и диапазон должен быть, соответственно, расширен или сужен), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;"свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "выше" означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; "ниже" означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; "превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "не превышает", "не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "меньше", "до" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "больше", "от" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; если значения показателя указаны через символ "-", или указаны в формате "от _ до _.", необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в пределах", по смыслу обозначающими диапазонные значения.), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых; если показатель сопровождается словом "около", участнику необходимо предложить значение равное указанному или отличающееся не более, чем на 10% от требуемого значения.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Таким образом, документацией установлены требования, не позволяющие участникам предложить конкретные показатели, соответствующие ГОСТ 32412-2013.
Таблицей 4 ГОСТ 32412-2013 установлено, что минимальная длина контакта раструба должна составлять не менее 20 мм. Таким образом, установленное пунктом 2 Ведомости материалов требование о том, что минимальная длина контакта раструба должна быть не менее 24 мм, не соответствует требованиям ГОСТ 32412-2013.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
2. Пунктом 5 Ведомости материалов Трубы, фасонные и соединительные части из полипропилена ГОСТ 32415-2013, Заказчиком установлены требования о предоставлении конкретных показателей: Показатель текучести расплава при +230оС не более 0,3 г/10 мин. Плотность сополимера от 880 до 930 кг/м3. Относительное удлинение при растяжении более 10%. Предел текучести при растяжении не менее 28 МПа. Внутренний диаметр от 13,0 мм. Модуль упругости при растяжении от 800 МПа. Ударная вязкость по Изоду с надрезом при температуре +23оС/0оС/минус 20оС не менее 2 кДж/м3. Водопоглощение за 24 часа 0,01-0,03%. Линейная усадка в форме 1,5-1,9%. Температура плавления 160-165оС. Номинальное давление не менее 20 бар. Время сварки 4-8 сек, включительно. Время остывания после сварки 120-360 сек, включительно. Время нагрева при сварке 5-40 сек, включительно. Коэффициент эквивалентной шероховатости не более 0,01 мм. Относительное удлинение при разрыве не менее 500%. Коэффициент теплопроводности не более 0,24 Вт*м/оС. Коэффициент линейного расширения не более 13х10-5 1/оС. Минимальная длительная прочность не менее 10 МПа. Кислородопроницаемость менее 0,1 г/м3 сутки. Удельная теплоемкость не менее 1,73 кДж/кг*оС.Цвет - белый.
Показатель Предел текучести при растяжении, согласно ГОСТ 32415-2013, является минимальным.
Главой 7 ГОСТ 32415-2013 установлены правила приемки.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ 32415-2013 приемку труб и фитингов службой качества предприятия-изготовителя осуществляют партиями.
Партией считают количество труб одного номинального наружного диаметра и толщины стенки или фитингов одного наименования и типоразмера, изготовленных из одной марки материала на одном технологическом оборудовании, сдаваемых одновременно и сопровождаемых одним документом о качестве.
Показатель Предел текучести при растяжении подлежит приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.
Таким образом, информацию о показателе Предел текучести при растяжении можно узнать только после проведенных испытаний определенной партии труб. Участник не производит трубы и не может произвести их испытания, так как отсутствует необходимое оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в пункте 5 Ведомости материалов указаны требования к показателям и химическому составу, которые стают известны в том числе по результатам испытаний.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях и химическом составе товара в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие неправомерность требований заказчика по иным показателям, установленным в пункте 5 Ведомости материалов, Заявителем не представлены.
3. В соответствии с пунктом 16 Ведомости материалов Заказчику требуется Умывальник ГОСТ 15167-93. Умывальник детский для дошкольных учреждений, размеры ДхШхГ 400х300х135мм. Должны быть фарфоровыми, полуфарфоровыми или фаянсовыми. Водопоглощение до 12%. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Умывальник не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Умывальник должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).
По мнению Заявителя показатель Нагрузка не менее 1,50 кН (150 кгс) представляется возможным определить только эксплуатационно.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие неправомерность требований заказчика о предоставлении участниками показателя Нагрузка не менее 1,50 кН (150 кгс), значения которого становится известным после испытания определенной партии, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Аналогичная ситуация по пунктам 21, 22 Ведомости материалов.
4. В соответствии с пунктами 28, 29 Ведомости материалов Заказчику требуются:
- Трап поливинилхлоридный тип 1 ГОСТ 1811-97 диаметром 50 мм. Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2 не менее 60 кг.
- Трап поливинилхлоридный тип 2 ГОСТ 1811-97 диаметром 100 мм. Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2 не менее 60 кг.
В соответствии с пунктом 4.2.7 ГОСТ 1811-97 решетки трапов должны выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решетки на площадь 15 см, не менее 60 кг для трапов с условным проходом 50 мм и на площадь 30 см - не менее 90 кг для трапов с условным проходом 100 мм.
Согласно пункту 6.7 ГОСТ 1811-97 проверку трапов на соответствие требованиям 4.2.7 проводят на специальном стенде, обеспечивающем создание указанной в 4.2.7 нагрузки. Изделие считают выдержавшим испытание, если после испытания не произошло растрескивания решетки, а вмятина (или прогиб), образовавшаяся после приложенной нагрузки, исчезнет по истечении 24 ч.
Комиссия Управления приходит к выводу, что все трапы, прошедшие проверку в соответствии с пунктом 6.7 ГОСТ 1811-97, будут иметь показатели, указанные в пункте 4.2.7 ГОСТ 1811-97, а именно: решетки трапов выдерживают сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решетки на площадь 15 см, 60 кг для трапов с условным проходом 50 мм и на площадь 30 см - 90 кг для трапов с условным проходом 100 мм.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 30 Ведомости материалов Заказчику требуется Эмаль ГОСТ 6465-76. Эмаль ПФ-115 серая. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потёков, морщин и посторонних включений поверхность. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%. Массовая доля нелетучих веществ уже, чем от 49 до 70 %. Степень разбавления до вязкости 28-30с по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С* не более 20%. Степень перетира не более 25 мкм. Укрывистость высушенной плёнки 60 г/м
. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС* не более 48 часов. Эластичность плёнки при изгибе не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не менее 40 см. Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) не менее 0,1 относительной единицы. Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,15 относительных единиц. Адгезия плёнки не более 1балла. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5% раствора моющего средства не менее 15 минут. Стойкость покрытия при температуре (20
2)оС* к статическому воздействию трансформаторного масла не менее 24 часов.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 6465-76 показатели эмали Степень перетира, Укрывистость высушенной пленки, Время высыхания, Эластичность пленки при изгибе, Адгезия пленки являются максимальными.
Главой 3 ГОСТ 23343-78 установлены методы испытаний вышеуказанных показателей эмали.
Таким образом, конкретные показатели эмали становятся известны только после проведения испытаний.
Между тем, в соответствии с условиями аукционной документации участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с пунктом 31 Ведомости материалов Заказчику требуется Грунтовка ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Цвет плёнки грунтовки должен быть красно-коричневый. После высыхания плёнка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (200,5)оС* не менее 45с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ 54 - 60%*. Степень перетира не более 40мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (105
5)оС* не более 35 мин. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС* не более 24 часов. Твёрдость плёнки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35 условных единиц. Эластичность плёнки при изгибе не более 1 мм. Прочность плёнки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см. Адгезия плёнки не более 1 балла. Стойкость плёнки к статическому воздействию 3% раствора хлористого натрия не менее 24 часов. Плёнка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 25129-82 показатели грунтовки Степень перетира, Эластичность пленки при изгибе, Адгезия пленки, Расслаивание являются максимальными.
Пунктами 4.2, 4.11 ГОСТ 25129-82 установлены методы испытаний вышеуказанных показателей грунтовки.
Таким образом, конкретные показатели грунтовки становятся известны только после проведения испытаний.
Между тем, в соответствии с условиями аукционной документации участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
7.1. В соответствии с пунктами 16, 21, 22 Ведомости материалов Заказчику требуются:
- 16. Умывальник ГОСТ 15167-93. Умывальник должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).
- 21. Унитаз компакт ГОСТ 15167-93. Унитаз должен выдерживать нагрузку не менее 2,00 кН (200 кгс).
- 22. Унитаз компакт ГОСТ 15167-93. Унитаз должен выдерживать нагрузку не менее 2,00 кН (200 кгс).
В соответствии с пунктом 5.2.23 ГОСТ 15167-93 умывальники должны выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс).
Согласно пункту 5.2.24 ГОСТ 15167-93 унитазы и бидэ должны быть функционально пригодными и выдерживать нагрузку не менее 2,00 кН (200 кгс).
Комиссия Управления приходит к выводу, что показатель Нагрузка не менее 1,50 кН (150 кгс) является минимальным по отношению ко всем умывальникам, а показатель Нагрузка не менее 2,00 кН (200 кгс) является минимальным по отношению ко всем унитазам, данные показатели не могут быть конкретными и должны применяться со словом "не менее".
Согласно разделу 2 аукционной документации, при подготовке предложения участника закупки по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам, их показателям, соответствующим требованиям аукционной документации, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в настоящем документе, с учётом следующих положений:
- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать", "допускается" / "не допускается", "возможно", "предпочтительно","около", "или", "в пределах", "свыше", "шире" / "уже" по отношению к характеристикам поставляемых товаров, и/или словосочетаний приводящих к разночтению или двусмысленному толкованию характеристик. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара. Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Таким образом, документацией установлены требования, не позволяющие участникам предложить конкретные показатели, соответствующие ГОСТ 15167-93 .
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
7.2. В соответствии с пунктом 28, 29 Ведомости материалов Заказчику требуются:
- Трап поливинилхлоридный тип 1 диаметром 50 мм. Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2 не менее 60 кг.
- Трап поливинилхлоридный тип 2 диаметром 100 мм. Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2 не менее 60 кг.
В соответствии с пунктом 4.2.7 ГОСТ 1811-97 решетки трапов должны выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решетки на площадь 15 см, не менее 60 кг для трапов с условным проходом 50 мм и на площадь 30 см - не менее 90 кг для трапов с условным проходом 100 мм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком показатели "Решётка трапа должна выдерживать сосредоточенную нагрузку, приложенную в центре решётки на площадь не более 30 см2" не соответствуют пункту 4.2.7 ГОСТ 1811-97.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие обоснования необходимости использования других показателей, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7.3. Согласно пунктам 1, 2, 5, 6, 19, 26, 30, 31, 32 Ведомости материалов участник должен указать конкретные показатели в отношении: Наружная и внутренняя поверхность должна быть ровной и гладкой. На поверхности не допускаются вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Маркировка труб и фасонных частей должна быть напечатана или отформована на наружной поверхности, Показатель текучести расплава, Плотность сополимера, Относительное удлинение при растяжении, Предел текучести при растяжении, Модуль упругости при растяжении, Ударная вязкость по Изоду с надрезом при температуре, Водопоглощение за 24 часа, Линейная усадка, Температура плавления, Номинальное давление, Время сварки, Время остывания после сварки, Время нагрева при сварке, Коэффициент эквивалентной шероховатости, Относительное удлинение при разрыве, Коэффициент теплопроводности, Коэффициент линейного расширения, Минимальная длительная прочность, Кислородопроницаемость, Удельная теплоемкость, Смеситель должен выдерживать без ухудшения его эксплуатационных характеристик отбор воды температурой не ниже +100оС в течение не менее 3 мин, Максимальная температура наружной поверхности органов управления в местах захвата, Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, Массовая доля нелетучих веществ, Степень разбавления до вязкости 28-30с по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С* не более 20%, Степень перетира, Укрывистость высушенной плёнки, Время высыхания, Эластичность плёнки, Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) не менее 0,1 относительной единицы, Твёрдость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,15 относительных единиц, Адгезия плёнки, Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5% раствора моющего средства не менее 15 минут, Стойкость покрытия при температуре (20
2)оС* к статическому воздействию трансформаторного масла не менее 24 часов, Коэффициент теплопроводности: при температуре минус 40оС до 0,035 Вт/(мК), при температуре минус 20оС до 0,035 Вт/мК, при температуре 0оС не более 0,036 Вт/мК, при температуре +20оС менее 0,040 Вт/мК, при температуре +40оС не более 0,040 Вт/мК, Сопротивление диффузии водяного пара (фактор
) не менее 7 000.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о показателях товара и химическом составе в виде конкретных показателей ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7.4. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0187300006517000099-1 не содержит информацию о положениях документации, которым не соответствуют заявки участников, а также информации о положениях заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 07.04.2017 N568-ж на действия Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - МКУ "ДЭАЗИИС", Уполномоченному органу - Администрации города Сургута (управление муниципальных закупок), аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Тел.: (495) 542-40-20, 276-16-26 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "ЮграЭнергоРесурс" 628403, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.1, оф.316 Тел.: (922) 4486035 e-mail: ooouer2016@mail.ru Заказчик: МКУ "ДЭАЗИИС" 628412, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Республики, 4, а/я 530 Тел.: (3462) 319012 e-mail: kirsanov_as@admsurgut.ru Уполномоченный орган: Администрации города Сургута (управление муниципальных закупок) 628408, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, д.8 Тел.: (3462) 522288 e-mail: klochkova_mb@admsurgut.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
14.04.2017 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 14.04.2017 о рассмотрении жалобы ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 07.04.2017 N568-ж на действия Заказчика - МКУ "ДЭАЗИИС" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "ДЭАЗИИС", Уполномоченному органу - Администрации города Сургута (управление муниципальных закупок), аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099).
2. С учетом принятого решения от 14.04.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 07.04.2017 г. N568-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту санузлов (извещение N0187300006517000099) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 15.05.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 18.05.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 апреля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017