Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2017 г. N 83-17
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "07" апреля 2017 г. N84-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России А.Б. Сердюкова, в присутствии представителя Администрации Советского района города Астрахани (далее - Заказчик, Администрация) Калиной Юлии Александровны (доверенность от 10.01.2017), на основании обращения прокуратуры Советского района города Астрахани N7-31-2017 от 28.03.2017, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении договора N11 от 08.02.2016, заключенного Администрацией Советского района города Астрахань на поставку холодного водоснабжения и водоотведения, на сумму 81 000 руб, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
01.02.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
09.02.2016 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный Заказчиком с МУП г.Астрахани "Астрводоканал" государственный контракт N233/11 со сроком действия по 31.12.2016.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной Заказчиком, контракт был исполнен сторонами 20.12.2016, что подтверждается актом о приемке выполненных работ, платежными поручениями.
В этой связи Заказчику надлежало разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта и документ о приемке результатов исполнения контракта не позднее 29.12.2016.
Однако эта обязанность исполнена Заказчиком только 20.03.2017.
Между тем, представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика по объективным причинам отсутствовала возможность разместить необходимую информацию и документы на официальном сайте в установленный срок.
Инспекция соглашается с данным доводом по следующим основаниям.
Порядок внесения сведений об исполнении государственных и муниципальных контрактов определен статьей 103 Закона о контрактной системе.
Указанные сведения направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Уполномоченный орган проверяет наличие необходимых информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов, утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084).
Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей (пункт 6 Постановления N 1084).
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Постановления N 1084).
На основании части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает, помимо прочего, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок; использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок установлен приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 27н (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого лица, зарегистрированные до вступления в силу Приказа N 27н на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), должны зарегистрироваться в единой информационной системе в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года.
22.12.2016 года в адрес Администрации от Управления Федерального казначейства по Астраханской области поступило письмо о том, что требуется прохождение перерегистрации в срок до 01.01.2017 года.
В силу пункта 1.3 Порядка регистрация в единой информационной системе информационных систем и организаций, информация о которых включена в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н (далее - Сводный реестр), осуществляется Федеральным казначейством.
Пунктом 3.2 Порядка определено, что Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня со дня включения сведений об организации и сведений о полномочиях организации в сфере закупок в Сводный реестр регистрирует организацию, информация о которой включена в Сводный реестр, в единой информационной системе, присваивает идентификационный код организации и создает учетную карточку организации, информация о которой включена в Сводный реестр.
В ходе проведения проверки Администрацией Инспекции представлены документы, свидетельствующие о том, что Заказчиком были предприняты все необходимые меры для осуществления указанной регистрации (электронная переписка между Заказчиком и службой технической поддержки уполномоченного органа).
Из письменных пояснений Заказчика следует, что 28.12.2016 года Администрации был выдан новый сертификат ключа подписи, после чего удалось войти в личный кабинет организации. Но после входа выяснилось, что вся информация в личном кабинете в закрытой части сайта, в том числе по контрактам отсутствует. Только в личном кабинете в закрытой части сайта можно работать с контрактами, формировать и вносить данные по исполнению, изменению, расторжению контрактов. Поскольку в закрытой части в реестре контрактов отсутствовали все контракты, соответственно сформировать информацию по их исполнению или расторжению невозможно. Администрацией района 29.12.2016 года было направлен запрос в службу технической поддержки об устранении данной технической неисправности. Повторно запрос был направлен 11.01.2017 года. Однако ответ от службы технической поддержки не был получен Администрацией в срок, позволявший разместить на официальном сайте сведения об исполнении контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Данные обстоятельства также подтверждены Администрацией документально.
В этой связи у Инспекции не имеется оснований полагать, что Заказчиком были совершены действия (бездействие) по неразмещению в срок сведений об исполнении контракта.
Что касается исполнения условий контракта сторонами (в том числе в части сроков оплаты), то на Астраханское УФАС России не возложены полномочия по контролю за их исполнением (при условии отсутствия существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства).
При проведении внеплановой проверки Инспекцией объявлялся перерыв до 10:00 21.04.2017. После перерыва Инспекция продолжила рассмотрение дела в присутствии представителя Заказчика Калиной Юлии Александровны (доверенность от 10.01.2017).
После перерыва Заказчиком были представлены дополнительные документы.
При проведении внеплановой проверки Инспекцией объявлялся перерыв до 10:00 24.04.2017. После перерыва Инспекция продолжила рассмотрение дела в отсутствие представителей Заказчика.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2017 г. N 83-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017