Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 06-306/17т
изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" (далее - ООО "ЛОГОС СЗ", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"): Васильева И.В., Горохова С.П. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Логос Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку портативного пульсоксиметра (изв. N 0116200007917000696), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона о КС, Закона N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Логос Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку портативного пульсоксиметра (изв. N 0116200007917000696).
Информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2017 года в 10 часов 00 минут
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "ЛОГОС СЗ" следует, что решением аукционной комиссии заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки не представлены документы, предусмотренные согласно п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники).
С данным решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что в рамках данной закупки наличие у поставщика собственной лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования не требуется, поскольку объектом закупки является поставка портативного пульсоксиметра, а не его техническое обслуживание.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что жалобой заявителя не согласен, поскольку заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием собственной лицензии на деятельность по производству или техническому обслуживанию медицинской техники.
Требование о наличии собственной лицензии на деятельность по производству или техническому обслуживанию медицинской техники установлено в аукционной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что поставщик согласно условиям проекта контракта обязуется не только поставить данную медицинскую технику, но и надлежащим образом оказать услуги, в том числе по сборке, монтажу и вводу в эксплуатацию данного оборудования.
Просят признать жалобу необоснованной.
Как следует из пояснений представителя заказчика с жалобой заявителя не согласны, поскольку согласно действующему законодательству Российской Федерации пульсоксиметр входит в перечень первоочередных медицинских изделий, в связи с чем, в аукционной документации было установлено требование о наличии в составе 2-й части заявки копии собственной лицензии на производство или техническое обслуживание медицинской техники.
Вместе с тем, данным участником в составе второй части заявки указанной лицензии не представлено, в связи с чем заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 452 960,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены заявки всех участников закупки.
6) минимальные предложения о цене контракта поступили от 2 (двух) участников электронного аукциона.
8) решением аукционной комиссии соответствующей требованиям аукционной документации признана заявка участника закупки с порядковым номером 2, заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ЛОГОС СЗ") признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЛОГОС СЗ" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО "ЛОГОС СЗ" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено, что участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 N 469 представляют копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого оборудования).
Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании медицинская техника - это медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению (пункт 3 Положения о лицензировании).
Согласно пунктам 1 и 2 приложения к Положению о лицензировании: в части производства медицинской техники входят работы по:
а) производству медицинской техники;
б) изготовлению по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят такие работы, как:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Предметом закупки является поставка портативного пульсоксиметра, с кодом ОКПД2 26.60.12.124 - "Прибор для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и крови".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) определено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
При этом в соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно материалам дела, в составе второй части заявки ООО "ЛОГОС СЗ" представлено регистрационной удостоверение N ФСЗ 2009/03851 от 21 июля 2016 года на медицинское изделие пульсоксиметр серии MD300, с принадлежностями.
Следовательно, объектом закупки является поставка медицинской техники/медицинского изделия производство и техническое обслуживание которого подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что при определении степени обоснованности требований заказчика о наличии у поставщика лицензии на производство медицинской техники или на техническое обслуживание медицинской техники, существенное значение имеют условия поставки товара, изложенные в проекте договора/контракта.
Как установлено в пункте 1.1 проекта контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку портативного пульсоксиметра (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образом оказанные услуги.
Изучив материалы дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку портативного пульсоксиметра участником закупки ООО "ЛОГОС СЗ" копии лицензии на производство медицинской техники или на техническое обслуживание медицинской техники не представлено.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, у Комиссии антимонопольного органа есть объективные основания считать, что заявка участника закупки ООО "ЛОГОС СЗ" признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе правомерно.
Таким образом жалоба ООО "ЛОГОС СЗ" подлежит признанию необоснованной.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Логос Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку портативного пульсоксиметра (изв. N 0116200007917000696) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 06-306/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017