Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1712/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
ГБОУ школа N 484 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):по доверенности;
ООО "Спика-Строй"(далее - Заявитель): генерального директора Харланова С.С.,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 9959-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение ремонтных работ в помещениях ГБОУ школа N 484 Московского района Санкт-Петербурга(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 03.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372300000617000001. Начальная (максимальная) цена контракта -1 344 287 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчикс доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0372300000617000001-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Несоответствие требованиями аукционной документации. Участник закупки, по позиции "Эмаль", предоставил информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, указав два диапазона конкретных значений показателя "Массовая доля нелетучих веществ" для предлагаемых цветов эмали.".
В соответствии с п. п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 13 "Эмаль" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Массовая доля нелетучих веществ - не менее 57 % и не более 70 %. Цвет эмали - зеленый, коричневый, желтый", а также в разделе 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 13 ГОСТ ГОСТ 6465-76.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", "не выше _ и не ниже_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанного показателя представлено следующее значения: "Цвет эмали - зеленый, коричневый, желтый (для всех показателей). Массовая доля нелетучих веществ:
Согласно п. 5 ГОСТ 6465-76 "ЭМАЛИ ПФ-115"
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для эмали
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
белой, светло-желтой |
62-68 |
62-68 |
||||
кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой |
60-66 |
60-66 |
||||
бледно-желтой, зеленой, темно-зеленой, красно-коричневой, желтой, красно-оранжевой |
64-70
57-63 |
64-70
57-63 |
||||
синей, светло-серой, коричневой |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, согласно ГОСТ 6465-76для зеленой и желтой краски массовая доля нелетучих веществ должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 64 % и верхним пределом 70%., а для коричневой в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 57 % и верхним пределом 63 %.
Исходя из вышеизложенного требуемы заказчиком цвета краски имеют разную массовую долю нелетучих веществ.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, в связи с соответствием представленного показателя требованиям Технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемымив национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 13 "Эмаль" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Массовая доля нелетучих веществ - не менее 57 % и не более 70 %.Цвет эмали - зеленый, коричневый, желтый", а также в разделе 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 13 ГОСТ 6465-76.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 3 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", "не выше _ и не ниже_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Согласно п. 5 Таблицы 1 ГОСТ 6465-76для зеленой и желтой краски массовая доля нелетучих веществ должна быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 64 % и верхним пределом 70%., а для коричневой в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 57 % и верхним пределом 63 %.
Из анализа аукционной документации следует, что исходя из требований Заказчика участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе не может указать диапазон значений, который в свою очередь соответствует значениям ГОСТ 6465-76для зеленой и желтой,и коричневой краски.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1712/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017