Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2017 г. N 246
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "РусМАЗсервис" - не явились, уведомлены;
от заказчика - комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - Данилкина Евгения Альбертовича, Куклиной Ольги Вячеславовны;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны, Полтаренко Владимира Николаевича;
рассмотрев жалобу ООО "РусМАЗсервис" на положения документации электронного аукциона N 0317300301917000250 "Поставка специализированной техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РусМАЗсервис" на положения документации электронного аукциона N 0317300301917000250 "Поставка специализированной техники". В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
"Показатели объекта закупки, указанные в техническом задании, указывают на конкретного производителя - "BUCHERCityFant 6000, BKM-2020 BUCHERSchorling".
Согласно документации об электронном аукционе требуемый к поставке товар подпадает под коды ОКПД2 29.10.59.130. Товары по данному коду под ограничения установленные Постановлением Правительства N 656.
На основании изложенного ООО "РусМАЗсервис" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика представили документы по запросу, поддержали доводы представителя уполномоченного органа, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
1. 04.07.2017 года уполномоченным органом -Комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301917000250"Поставка специализированной техники".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления правительства от 14.07.2016 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства РФ N 656) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев, если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень):
- производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложениемк постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашенияо Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
- соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта);
- страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной вРоссийской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
В п. 46 Приложения к постановлению Правительства N 656 "Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" имеет место указание на "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки" имеющие код 29.10.59.390 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В соответствии с п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: В соответствие подпунктом "а" пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Представителем уполномоченного органа представлены доказательства того, что под технические характеристики, прописанные в техническом задании документации, подпадает несколько производителей, страной происхождения которого является Российская Федерация, следовательно, довод заявителя о том, что под технические характеристики указанные в документации Заказчика подпадают только товары иностранного производства не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в техническом задании Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заявитель полагает, что требования, включенные в аукционную документацию, указывают на конкретную модель товара.
Вместе с тем представитель уполномоченного учреждения пояснила, в отношении позиции по товару машина уборочная подметальная вакуумная (тип 1) были установлены показатели, которым соответствует товар производителей ООО Компания коммунал-авто", ООО "Меркатор Холдинг", в отношении позиции машина уборочная подметальная вакуумная (тип 2) были установлены показатели, которым соответствует товар производителей ООО "ДортехноИнвест", ООО "Констракшен", ООО "Меркатор Холдинг", что подтверждается представленными коммерческими предложениями.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
К жалобе ООО "РусМАЗСервис"не были приложены документы подтверждающие доводы Заявителя о том, что под параметры эквивалентности установленные заказчиком техническом задании, указывают на конкретного производителя - "BUCHER CityFant 6000, BKM-2020 BUCHER Schorling.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "РусМАЗСервис"не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусМАЗСервис"необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2017 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017