Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4312/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя Центрального музея Великой Отечественной войны: Д.Р. Каберова,
в отсутствие представителей ООО "АВТОКАСКАД", уведомленных надлежащим образом пиьсмом Московского УФАС России исх. N 10/19067 от 21.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АВТОКАСКАД" (далее - Заявитель) на действия Центрального музея Великой Отечественной войны (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса инженерного оборудования и инженерных сетей зданий Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N 0373100009817000008) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/19067 от 21.04.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлены требования к товарам в разных частях аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления Установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в Приложении N 1 к Техническому заданию, а также в п. 2.1.9 Технического задания аукционной документации. При этом, в вышеуказанных частях аукционной документации содержатся требования к различным товарам.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к товарам в различных частях аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика.
В п. 2.1.9 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. Вентиль шаровый фланцевый на тепловых магистралях венткамер N1, N 2, N3 = диаметр не менее 28 мм не более 32 мм - 8 шт. с рабочим давлением не менее 12 бар не более 17 бар., температурный диапазон от +2 до +150 град.С, материал корпуса чугун, диаметр не менее 38 мм не более 42 мм - 6 шт. с рабочим давлением не менее 12 бар не более 17 бар., температурный диапазон от +2 до +150 град.С, материал корпуса чугун.
По мнению Заявителя, установление характеристик требуемого при выполнении работ товара подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить каких вентилей необходимо предоставить в количестве 8 шт., а каких - 6 шт.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что установленные заказчиком требования позволяют определить необходимое количество и параметры товара, а именно: 8 шт. вентилей с диаметром не менее 28 мм не более 32 мм, 6 шт. вентилей диаметром не менее 38 мм не более 42 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку текст формы, рекомендуемой к заполнению участниками в первой части заявки на участие в аукционе, бледно-серого цвета и трудночитабельный, что не позволяет надлежащим образом осуществлять ознакомление с текстом.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
На заседании Комиссии Управления установлено, что форма, рекомендуемая к заполнению участниками в первой части заявки на участие в аукционе, содержит трудночитаемый текст бледно-серого цвета, что может повлечь ограничение количества участников, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществлять ознакомление с текстом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении N1 к Техническому заданию, в частности, по п. "Ремни (тип 2)" включил параметр "Диаметр шкива не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "менее 90", содержащую требуемое значение параметра, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в закупке, и в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОКАСКАД" на действия Центрального музея Великой Отечественной войны обоснованной в части установления требований к товарам в разных частях аукционной документации, размещении аукционной документации, создающей препятствия для ознакомления, установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРОДопуск" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3711/77-17 от 14.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4312/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017