Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 37/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Пашиева, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Заявителя - Попенко В.В. по доверенности N 5-71/16 от 16.06.2016 года,
в присутствии представителя Заказчика - Светова А.Ю. по доверенности N ЮР-213 от 01.02.2017 года; Чашка Е.О. По доверенности N ЮР-260 от 25.04.2017 года,
рассмотрела жалобу Публично акционерного общества "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного общества "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги мобильной связи, Чукотский АО, извещение N 0588200000517000023 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.04.2017 г. поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копий лицензий на оказание конкретных видов услуг связи (телематические услуги связи и др).
2. Заказчиком не указаны технические характеристики закупки и предъявляются излишние требования к местам оказания услуг.
3. Заказчиком нарушены правила размещения (публикации) информации, информация о Закупке не соответствует плану закупок Заказчика, размещенном на официальном сайте.
4. В проекте Договора, и в техническом задании перечень абонентских номеров заказчика не указан.
5. Пунктом 5.1. проекта Договора предусмотрено, что "5.1. Срок (график) оказания Услуг - 12 (двенадцать) месяцев с момента подписания договора". То есть проектом Договора не предусмотрена возможность оказания услуг с учетом переноса в сеть иного оператора. То есть данное требование фактически не исполнимо и ограничивает конкуренцию.
6. Заказчик обязан включать в документацию об аукционе, в том числе в техническое задание, объем услуг или цену единицы услуги, оказание иных услуг не допускается, начальная максимальная цена рассчитана как количество абонентских номеров (139 абонентских номеров) умноженная на цену единицы услуги (897,48 рублей) должна составлять 1 247 49,72 рублей, в то время как извещением предусмотрена цена 1 512 164,49 рублей.
7. Пунктом 8.3.1 проекта Договора (раздел 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА) предусматривается, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику оригинал безотзывной банковской гарантии в течение пяти дней с момента заключения договора. Заказчиком установлены неправомерные сроки, что является грубым нарушением действующего законодательства.
8. Заказчиком необоснованно сокращены сокращены сроки для подачи заявок.
9. В проекте Договора отсутствует идентификационный код закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при заключении контракта Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.04.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0588200000517000023, на услуги мобильной связи, Чукотский АО, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 512 164,49 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено что, лицензированию подлежит в том числе, виды деятельности: оказание услуг связи.
Согласно статье 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", в разделе XVI утвержден перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.
В техническом задании Заказчика в закупаемых услугах установлены требования по предоставлению: "Поддержка протокола М2М", "GPRS за 1 МБ в домашнем регионе" что является телематическими услугами связи и является лицензированным видом деятельности,
В пункте 11 информационной карты и в пункте 4.4.6. проекта Договора не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копий лицензий на оказание конкретных видов услуг связи (телематические услуги связи).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копий лицензий на оказание конкретных видов услуг связи, нарушил положения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 4 технического задания указаны места оказания услуг, которые требуются Заказчику для выполнения своих нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно Документации о закупке в наименовании (объекте) закупки указано: "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте при формировании Плана закупок и Плана-графика указано: "Услуги мобильной связи, Чукотский АО". В соответствии с пунктом 3 части 1 (Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", одним из обязательных полей к заполнению является "предмет закупки", так же в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 3 приложения N 2 приказа N 761/20н "Приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". План-график содержит обязательное для заполнение поле "Наименование предмета контракта".
Услуги "сотовой связи" входят в состав "Услуг подвижной радиотелефонной связи" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи"), следовательно Заказчиком не допущены нарушения Правил формирования объекта закупки и названия не носят противоречивый характер и двусмысленное информирование.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Пунктом 23 раздела 2 "Правил оказания услуг телефонной связи" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее - Правила), в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации).
Представитель Заказчика пояснил, что указанные Правила и Закон о контрактной системе, не устанавливает обязанность предоставлять перечень абонентских номеров в проекте договора на этапе размещения документации. Перечень абонентских номеров будет предоставлен как приложение к договору на этапе его подписания с победителем Аукциона. За разъяснением данной ситуации Заявитель мог обратиться к Заказчику на этапе подаче запросов разъяснений.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Пунктом 5.1. проекта Договора предусмотрено, что "Срок (график) оказания Услуг - 12 (двенадцать) месяцев с момента подписания договора".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 154 Правил, основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором.
Подпунктом "б" пункта 154 Правил установлено, что дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором - реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом Заказчик не учёл требования установленные "Правилами оказания услуг телефонной связи" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи".
6. В соответствии с пунктом 1.2. Проекта договора, при исполнении договора по согласованию Заказчика с Исполнителем допускается оказание Услуг, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре.
Пункт 2.5.2. Проекта договора, настоящий договор предусматривает право Заказчика по согласованию с Исполнителем в ходе исполнения договора изменить не более чем на десять процентов объема предусмотренных договором Услуг при изменении потребности в таких Услугах.
Заказчик пояснил что, предусматривает оказание дополнительных услуг в рамках настоящего Договора в соответствии с Техническим заданием в пределах стоимости одной единицы услуги, что не является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Понятие "бесплатное подключение" номеров, не означает бесплатное оказание услуг по этим номерам. Изменение количества абонентских номеров, т.е. изменение объема оказываемых услуг возможно только в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Заказчик это подтверждает.
Расчет НМЦК производится за цену единицы услуги/товара. В данной закупке сумма договора 1 512 164,49 рублей не является суммой НМЦК и в качестве НМЦК взята цена "единицы услуги". В связи с чем расчеты и доводы по определению НМЦК договора Заявителем, приведенные в пункте 6 жалобы не являются верными и обоснованными. Сумма договора является постоянной величиной о определяется на основании выделенных лимитов на данный вид услуг Заказчика.
Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Пунктом 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 10.3 раздела 10 инструкции участникам аукциона в электронной форме, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Пункт 8.3.1. раздел 8 проекта Договора, содержит сведения о предоставлении оригинала банковской гарантии Заказчику, в случае выбора таковой в качестве обеспечения исполнения договора. Условие о предоставлении оригинала банковской гарантии Заказчику в течении 5 дней с даты подписания контракта не отменяют, а дополняют обязательства по предоставлению обеспечения контракта на стадии подписания контракта на электронной торговой площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Данное условие исполнимо и не нарушает прав заявителя жалобы.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. В соответствии частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком 14.04.2017 года в 19-27 были внесены изменения (исправления) в Документацию. При этом установлен новый срок подачи заявок менее 7 полных рабочих дней - до 21.04.2017 года 09-00, установленный срок составляет 6 дней 13 часов 33 минуты.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
9. Согласно требованиям части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В проекте договора Заказчиком идентификационный код закупки не установлен.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения проверки признать в действиях заказчика нарушение, части 1 статьи 23, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Публично акционерного общества "Мегафон" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного общества "Чукотснаб" при проведении электронного аукциона на услуги мобильной связи, Чукотский АО, извещение N 0588200000517000023 - обоснованной.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 мая 2017 г. N 37/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017