Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1780/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяСПБ ГБУ "Центр содействия семейномувоспитанию N5"(далее - Заказчик):по доверенности;
в присутствии представителяООО "Спика-Строй"(далее - Заявитель), генерального директора,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 10344-ЭП/17 от 27.04.2017) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту в пищеблоке в здании СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N5" по адресу: 195267, Санкт-Петербург, район Калининский, ул.Ушинского, д.17, корп.2, лит.А(далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200159817000005. Начальная (максимальная) цена контракта -1 758 579 ,63 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что товар по п. 51 "Трубы" приложения N 2 к разделу III Технического задания аукционной документации должен быть, в том числе : температура размягчения по Вика не ниже 74 °С, должны быть изготовлены из непластифицированного поливинилхлорида.
Так же в приложении N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что товар по п. 51 "Трубы" должен соответствовать ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорныеизтермопластовисоединительныедетали к нимдля системводоснабженияи отопления" (далее - ГОСТ 32415-2013).
Однако, согласно п. 5.1.12 Температура размягчения по Вика труб из PVC-U должна быть не менее 80 °С, труб из PVC-С тип I - не менее 110 °С, труб из PVC-С тип II - не менее 115 °С.
Таким образом, Заказчиком показатель по температуре размягчения по Вика установлен не в соответствии с ГОСТ 32415-2013без обоснования необходимости использования нестандартного показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом в данной части жалоба является обоснованной.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что товар по п. 63 "Шурупы" приложения N 2 к разделу III Технического задания аукционной документации должен быть, в том числе: Диаметр резьбы (номинальный диаметр) не менее 3 и неболее 3,5 мм., притупление острия буравчика менее 0,8 мм.
В приложении N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что товар по п. 63 "Шурупы" должен соответствовать ГОСТ 1144-80 "Шурупыс полукруглойголовкой" (далее - ГОСТ 1144-80).
В соответствии с ГОСТ 1144-80, п 1.6 а, притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включительно не должно превышать 20 % от диаметра стержня. Так как, Заказчиком установлен диаметр 3,5 мм, а для данного диаметра максимальное притупление будет составлять 0,7 мм.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель притупления острия буравчика не в соответствии с ГОСТ 1144-80.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что товар по п. 68 "Болты с гайками ишайбамистроительные" приложения N 2 к разделу III Технического задания аукционной документации должен быть, в том числе: Диаметр стержня неменее 10 мм, минимальная разрушающая нагрузка болтов не менее 11900 Н.
В приложении N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что товар по п. 63 "Шурупы" должен соответствовать ГОСТ1759.0-87 "Болты, Винты, шпильки и гайки" (далее - ГОСТ 1759.0-87).
В соответствии с таблицей 7 ГОСТ 1759.0-87минимальная разрушающая нагрузка болтов не менее 11900 Н соответствует диаметру стержня 6 мм., а не установленным Заказчиком 10 мм.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель по диаметру стержняне в соответствии с ГОСТ 1759.0-87.
Аналогичное требование к товару Заказчиком установлено по п. 80 "Болты с гайками ишайбамистроительные".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что по товарупо п. 96 "Шурупы" приложения N 2 к разделу III Технического задания аукционной документации установлено следующее: Должны быть предназначены для крепления различных конструкций при выполнении строительных и ремонтных работ. Должны быть изготовлены из углеродистой стали. Диаметр резьбы более 3 и не более 6 мм. Длина не менее 40 и не более 60 мм. Длина резьбы менее 37 более 23 мм. Диаметр крестообразного шлица более 4,5 мм. Внутренний диаметр резьбы менее 4,3 более 2,7 мм. Диаметр головки более 7 менее 13 мм. Шаг резьбы не более 2,5 мм. Глубина крестообразного шлица менее 3,3 более 2,1 мм. Высота головки менее 4,3 и более 2,7 мм.
В приложении N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что товар по п. 63 "Шурупы" должен соответствовать ГОСТ 1144-80 "Шурупыс полукруглойголовкой" (далее - ГОСТ 1144-80).
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 1144-80 диаметр крестообразного шлица минимальный подходит для диаметра резьбы 4 мм, тогда как Заказчиком установлен диаметр резьбы более 3.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель диаметра резьбы не в соответствии с ГОСТ 1144-80.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что по товарупо п. 123 "Кабель" приложения N 2 к разделу IIIТехнического задания аукционной документации установлено следующее: Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Жилы должны быть круглые, должны быть изготовлены из отожженной меди,1 класса. Должен быть многожильный или одножильный, с металлическим покрытием или без металлического покрытия. Изоляция и оболочка должны быть выполнены из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Должен быть не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Количество жил не менее 4 шт. Сечение не более 5 мм2. Номинальное напряжение не более 1 кВ. Наличие нулевой жилы сечение не более 4 мм2. Наличие жилы заземления сечением не менее 2,5 мм2. Монтаж без предварительного подогрева производится при температуре не ниже -15 °С. Основных жил не менее 2 шт. Допустимая токовая нагрузка на переменном токе на воздухе не менее 27 А. Количество проволок должно быть 1. Наружный диаметр более 18 менее 20 мм. Минимально допустимый радиус изгиба не менее 7,5 диаметров кабеля. Температура эксплуатации кабеля должна быть -50_+50 °С. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 мм. Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С не менее 4,61 Ом. Испытательное напряжение не более 3,5 кВ. Минимально допустимый радиус изгиба более 135 мм. Диаметр жил не более 2,4 мм. Минимальная прочность при разрыве оболочки не менее 10 Н/мм2. Длительно допустимая температура нагрева жил не менее 70 °С. Максимально допустимая температура при токах короткого замыкания не менее 160 °С. Предельная температура нагрева жил по условиям невозгорания составляет не менее 350 °С. Допустимый нагрев жил в режиме перегрузке не менее 90 °С. Допустимая токовая нагрузка на переменном токе в земле не более 47 А. Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей не более 0,43 кА.
В приложении N 7 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, что товар по п. 123 "Кабель" должен соответствовать ГОСТ31996-2012 "Кабели силовыеспластмассовойизоляцией на номинальнойнапряжение 0,66; 1 и 3 кВ" (далее - ГОСТ 31996-2012).
В части 2 "Нормативные ссылки" имеется отсылка на ГОСТ 15845-80 "Изделия кабельные. Термины и определения"
В соответствии с п. 122 ГОСТ 15845-80 многожильный кабель (провод, шнур) - это кабель (провод, шнур), в котором число жил более трех.
Таким образом, выбрать кабель одножильный Участнику не представляется возможным.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе не в соответствии с документацией о закупке, что повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.33,34, 42,65, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Cпика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2017 г. N 44-1780/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017