Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 503
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ДЦ Центральный" на действия аукционной комиссии Администрации Северо-Енисейского района (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Автомобиль", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019617000019, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДЦ Центральный" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Аукционной комиссии - Пономарева Юлия Александровна (доверенность от 03.03.2017).
Из содержания жалобы ООО "ДЦ Центральный" следует, что согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.04.2017 заявка ООО "ДЦ Центральный" признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "ДЦ Центральный" считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации и во второй части заявки содержались все необходимые документы.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия признала заявку ООО "ДЦ Центральный" несоответствующей, причина: на основании пункта 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечениягосударственных и муницицпальных нужд" (далее - Постановление N 656) подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации "Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденное Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64 (далее - Положение N 64).
Согласно пункту 1.1 Положения N 64 акт экспертизы - это документ, выданный уполномоченной Торгово-промышленной палатой участнику закупки, который подтверждает соответствие товаровтребованиям, предусмотренным Постановлением N 656.
Руководствуясь пунктом 3.2 Положения N 64 акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной Торгово-промышленной палатой, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения N 64 акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен. В соответствии с пунктом 4.1 Положения N 64 для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную Торгово-промышленной палату заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Заявлением также подтверждается, что в случае, если заявитель будет определен в качестве поставщика объекта закупки, то:
- поставляемый по контракту товар будет соответствовать требованию подпункта 7 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП об исполнении контракта на такую закупку в течение пятнадцати рабочих дней с момента его заключения.
Пунктом 1.7.2 аукционной документации установлено:
Применение национального режима при осуществлении закупки (пункты 1.7.2) |
Установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14.07.2014 N 656. |
Согласно пункту 3.2.3.6 Аукционной документации:
Документы, или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п. 1.7.2. документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (п.п. 3.2.3.6) |
Во второй части заявки участник закупки должен представить документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие поставляемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. |
ООО "ДЦ Центральный" в первой части заявки предложило автомобиль UAZ Patriot.
Во второй части заявки ООО "ДЦ Центральный" предоставило годовой акт экспертизы N 022028, выданный ООО "Ульяновский автомобильный завод" на основании заявления N 022028 и одобрение типа транспортного средства UAZ Patriot выданное ООО "Ульяновский автомобильный завод".
Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Постановлению N 656 и Приложению N 64 акты экспертизы выдаются участникам закупок Торгово-промышленной палатой Российской Федерации под конкретную закупку.
ООО "ДЦ Центральный" не предоставило акт выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по заявке для участия в электронном аукционе.
В заявки ООО "ДЦ Центральный" не содержалось документов предусмотренных Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в действиях Аукционной комиссии не содержалось нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ДЦ Центральный" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017