Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 02-06/80-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель Председатель Комиссии -. -заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой"" (далее - ООО "Сервисстрой", общество):. (доверенность б/н от 17.04.2017),
заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа"):(доверенность б/н от 24.04.2017);(доверенность б/н от 12.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Сервисстрой" на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер 0308300019717000004 от 27.02.2017)
установила:
МБОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа" проводится электронный аукцион на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308300019717000004 от 27.02.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "Сервисстрой"на действия единой комиссии МБОУ "Килемарская средняя общеобразовательная школа" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано ООО "Сервисстрой" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация накапитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл размещены на официальном сайте 27.02.2017(код закупки 0308300019717000004).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от14.04.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявкиN11, N 13. Участникамзакупки с порядковыми номерами заявок3, 12 (ООО "Сервисстрой"), 14, 15, 16, 17было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе следует, что единой комиссией заказчика в связи с несоответствием требованиям документации показателей используемых товаров отклонены: заявка N 3 по показателям 29 (дюбели), 34 (клей), 36 (писсуары), 39 (манометр), 54 (видеокамера); заявка N 12 - по показателям 7 (гвозди), 8 (болты с гайками и шайбами строительные), 47 (бирки маркировочные), 59 (извещатель охранный), заявка N 14 - по показателям 1 (гранит керамический), 7 (гвозди), 8 (болты с гайками и шайбами строительные), 9 (дюбели); заявка N 15 - по показателям 7 (гвозди), 17 (раствор), 40 (подводка гибкая армированная), заявка N 16- по показателям 9 (дюбели), 11 (трубы стальные), 32 (мат), 48 (выключатель автоматический); заявка N 17 - в связи с отсутствием страны происхождения товаров и конкретных показателей товаров.
Действия единой комиссии заказчика по оценке заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации в части показателей используемых товаров 7 (гвозди), 8 (болты с гайками и шайбами строительные), 9 (дюбели), 11 (трубы стальные), 17 (раствор), 40 (подводка гибкая армированная), 29 (дюбели), 32 (мат), 34 (клей),39 (манометр), 47 (бирки маркировочные), 48 (выключатель автоматический), 54 (видеокамера), 59 (извещатель охранный)не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В пункте 18.1 информационной карты (часть Х аукционной документации)установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В частности, втехническом заданииаукционной документации заказчиком установлены требованияк гвоздям(пункт 7), в том числе: изготовление - должно быть из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, трефовые иликруглые; размера - 1,75 мм; сечение гвоздей - фасонное или круглое; соответствие нормативно-техническим документам - должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 15 документации) если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации) или не применяется (например, в товаре не используется компонент, показатели качества которого требуется указать), то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе следует, что согласно ГОСТ 4028-63 показатель "размера а" нормируется только для гвоздей фасонного сечения. Однако в заявках N 12, N 14, N 15 указано сечение гвоздей "круглое" и определено значение показателя "размер а": "1,75 мм", что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в отношении гвоздей.
Между тем Комиссия Марийского УФАС России считает, что выявленное единой комиссией заказчика нарушение является не существенным, не влияющим на соответствие первых частей заявок указанных участников закупки требованиям документации.В указанных заявках по товару "гвозди" (пункт 7) имеются ссылки на ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, что свидетельствует о согласии участников закупки выполнить работы по капитальному ремонту школы с использованием товара соответствующему стандартным показателям. Вывод единой комиссии заказчика об обратном является необоснованным.
Также в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к болтам с гайками и шайбами строительным (пункт 8): наружный диаметр болтов - 16 мм, 20 мм, 30 мм или 36 мм; соответствие нормативно-техническим документам - должны соответствоватьГОСТ Р ИСО 4759-1-2009, ГОСТ Р ИСО 8839-2009, ГОСТ 24671-84, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ Р 52643-2006; кдюбелям (пункт 9): типоразмер - 6х30, 10х50; 8х40, 12х60; к трубам стальным (пункт 11): толщина стенок труб - 2,8, 3,2, 3,5, 4,0, 4,5; 3,2, 4,0, 4,5, 5,0 мм; кдюбелям(пункт 29): типоразмер - 6х30, 8х30, 10х50; 6х30, 8х40, 10х40; к выключателю автоматическому (пункт 48) - по номинальному току - 10, 16; 20, 63 А, а также к подводке гибкой армированной(пункт 40) - по длине - 1000 мм; 1500 мм.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 15 документации) при одновременном использовании знаков "," и ";" (или "/"), предпочтительным знаком следует считать ";" (или "/"), то есть, например, для интерпретации требования "10; 15, 20; 30" участнику необходимо выбрать между тремя вариантами: "10" или "15, 20" или "30". При одновременном использовании слова "и" (или знака ",") и слова "или", предпочтительным словом следует считать "и" (или знак ","), то есть, например, для интерпретации требования "10 или 15, 20 или 30" участнику необходимо сделать два выбора между вариантами "10" или "15" и вариантами "20" или "30" и дать два конкретных значения, например, "10, 20".Символы "/", ";", разделяющие требуемые значения следует читать как "или", в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через "/" или ";" или "или" требуемых значений.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе следует, что в заявке N 3 по пункту 29 (дюбель) в отношении показателя типоразмер указано "6х30, 8х30, 10х50; 6х30, 8х40, 10х40"; в заявке N 12 по пункту 8 (болт с гайками и шайбами строительный) в отношении наружного диаметра болтов - "30"; в заявке N 14 по пункту 8 (болт с гайками и шайбами строительный) в отношении наружного диаметра болтов - "16", по пункту 9 (дюбель) в отношении показателя типоразмер - "12*60"; в заявке N 15 по пункту 40 (подводка гибкая армированная) в отношении показателя длина - "1000, 1500"; в заявке N 16 по пункту 9 (дюбель) в отношении показателя типоразмер - "6х30, 10х50, 12х60", по пункту 11 (трубы стальные) в отношении показателя толщины стенок труб - "2,8, 3,2, 3,5, 4,0, 4,5, 4,0, 4,5, 5,0 мм", по пункту 48 (выключатель автоматический) в отношении показателя номинальный ток "10, 16, 63".
Проанализировав первые части заявок N 3, N 12, N 14,N 15, N 16 по указанным выше показателям товаров в совокупности со всеми перечисленными в техническом задании показателями,Комиссия Марийского УФАС Россиисчитает, что в заявках содержатся требуемые заказчику показатели товаров, они сопровождаются другими показателями, которые полностью соответствуют требованиям технического задания, ссылками на положения соответствующих ГОСТ, а, следовательно они соответствуют потребностям заказчика, и неправомерно отклонены единой комиссией по исследованным основаниям.
В техническом задании аукционной документации также определены требования к следующим товарам: клей (пункт 34) - по назначению должен применяться для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов и этих металлов с неметаллами; для склеивания черных металлов; и должен соответствовать ГОСТ 12172-74;манометр (пункт 39) - по значению деления шкалы, на которое нанесена красная черта - должен соответствовать рабочему давлению или допустимому давлению, а также должен соответствовать ГОСТ 2405-88, Правилам промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 N 116.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 15 документации)предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать:"должен", "должна", "должно", "должны".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в заявке N 3 по пункту 34 (клей) указано "должен применяться для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов и этих металлов с неметаллами", по пункту 39 (манометр) по показателю значение деления шкалы, на которое нанесена красная черта - "должно соответствовать рабочему давлению или допустимому давлению", что по мнению единой комиссией заказчика свидетельствует об отсутствии в заявках конкретных показателей товаров.
Однако Комиссия Марийского УФАС России, исследовав указанную заявку, полагает, что несмотря на формальное нарушение инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки по пунктам 34, 39 полностью соответствует техническому заданию и потребностям заказчика. Употребление участником закупки в первой части заявки характеристик предлагаемых к использованию товаров с использованием отдельных качественных показателей со словом "должен" и предлога "или" в рассматриваемом случае не свидетельствует о неопределенности предложений участника закупки, не искажает смысл представленной информации и не вводит в заблуждение относительно предложенных показателей товара, поскольку напрямую отвечает потребностям заказчика.
Также заказчиком в аукционной документации установлены требования:раствор (пункт 17): марка по прочности на сжатие - более 50; соответствие нормативно - техническим документам - должен соответствовать ГОСТ 28013 - 98; мат (пункт 32) - по шагу шва - от 70 до 120 мм,соответствие нормативно - техническим документам - должен соответствовать ГОСТ 21880-2011; бирки маркировочные (пункт 47) - по длине - более 65 мм;видеокамера (пункт 54) по высоте - не более 80 мм;извещатель охранный (пункт 59) - по высоте - не более 50 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требуемое значение показателя с использованием знака "" или слов "не менее", "не ниже", "не ранее" и аналогичных слов означает требование значения, превышающего или равного указанному. Под аналогичными словами для знака ">" подразумеваются следующие слова и словосочетания: "более", "больше", "от". Требуемое значение показателя с использованием слов "не более" означает требование значения, не превышающего или равного указанного.
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в заявке N3 по пункту 54 (видеокамера) показатель высота изложен как "800 мм", в заявке N 12 по пункту 59 (извещатель охранный) показатель высота - "90 мм", по пункту 47 (бирки маркировочные) показатель длина - "65", в заявке N 15 по пункту 17 (раствор) показатель марка по прочности на сжатие - "50", в заявке N 16 по пункту 32 (мат) по показатель шаг шва - "120".
Между тем высотавидеокамеры, предложенная в заявке N 3, является технической ошибкой, не влияющей на качество используемого в работе товаров. Аналогично длина бирки маркировочной является несущественной характеристикой при капитальном ремонте школы. Предложенный участником N 16 шаг шва мата, указанного в техническом задании, не противоречит аукционной документации. При этом указание марки раствора по прочности на сжатие 50, а не более 50 существенным образом не влияет на качество раствора при выполнении работ.
Также в первой части заявки N 12 указано, что высота извещателя охранного не более 50 мм. Учитывая положение инструкции о возможности представления равного показателя, единая комиссия неправомерно отклонила заявку 12 по указанному показателю.
На основании изложенного, действия единой комиссии заказчика нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.Доводы жалобы ООО "Сервисстрой" в указанной части обоснованы.
2. Неправомерный отказ единой комиссией в допуске к участию в аукционе явился следствием не только чрезмерного формализма при проверке первых частей заявок, но иненадлежащего составления заказчиком аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку требование о представлении сведений, например, о диаметре, толщине, видам головки для гвоздя; глубине крестообразного шлица, высота головки, длине, ширине, высоте бирки маркировочной и так далее при наличии требования о соответствии стандартным показателям является чрезмерным и излишним.
При этом Комиссия Марийского УФАС России учитывает, что заказчиком установлены требования в основном к вспомогательным товарам, используемым при капитальном ремонте школы. Напротив, конкретные показатели товаров, в частности к кирпичам, к двери противопожарной, к блокам оконным, которые непосредственно могут повлиять на качество капитального ремонта, изложены только в ведомости объемов работ и не подлежат проверке в первых частях заявок участников аукциона.
Более того, рассматривая в совокупности установленные заказчиком требования к товарам (например, диаметр резьбы, глубина крестообразного шлица, внутренний диаметр резьбы, высота головки, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диапазон шурупов) и положения инструкции о толковании знаков препинания, разделительных союзов, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчику изначально не важно с какой качественной характеристикой товара будут выполняться работы участником закупки. Напротив, существенным как для заказчика, так и для единой комиссии заказчика действующей от имени и в интересах заказчика, является корректное толкование символов при заполнении заявки, что не отвечает основным принципам законодательства о контрактной системе о прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок.
На основании изложенного, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Однако заявки N 3, N 14 и N 17 правомерно отклонены единой комиссией заказчика по другим основаниям.
Так, в соответствии с техническим заданием в отношении писсуаров (пункт 36) установлен показатель ширина "не менее 350 не более 430 мм". При этом указанный показатель не регулируется ГОСТ 30493-96. Вопреки требованиям технического задания в заявке N 3 в отношении показателя ширина указано значение "325 мм", что правомерно расценено единой комиссией заказчика как основание для отклонения заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 технического задания установлены характеристики гранита керамического, в частности: общая характеристика - плитки керамогранитные трех различных размеров для облицовки фасада, вид плиток - основные и бордюрные; форма - квадратные и прямоугольные; номинальная длина - 300, 300, 600 мм; номинальная ширина - 300, 600, 600 мм; толщина - 8, 10.
В заявке N 14 в отношении плитки керамогранитные (пункт 1) указаны следующие характеристики: общая характеристика: плитки керамогранитные для облицовки фасада; вид плиток - основные; форма - квадратные; номинальная длина - 600 мм; номинальная ширина - 600 мм; толщина -10 мм, что прямо противоречит требованиям технического задания, поскольку заказчику для выполнения работ необходимы плитки трех различных размеров. Следовательно, единая комиссия заказчика правильно приняла решение об отклонении заявки N 14.
В качестве основания для отклонения заявки N 17 в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе указано отсутствие наименование страны происхождения товаров и неуказание конкретных показателей к товарам.
По смыслу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и информацию о наименовании страны происхождения товара.
Между тем в заявке N 17 не указаны ни страна происхождения товара, ни конкретные показатели товара, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту здания школы, поэтому заявка правомерна не допущена единой комиссией заказчика к участию в открытом электронном аукционе.
4. По мнению заявителя заказчик неправомерно допустил заявки N 11, N 13 в связи с тем, что участниками указаны недостоверные сведения в отношении характеристик размера bвфланцов (пункт 20 технического задания); номинальный диаметр проволоки (пункт 25 технического задания).
Поскольку требования к конкретным характеристикам размера bвфланцов, номинальному диаметру проволоки в заявках N 11, N 13 сопровождаются ссылками на положения ГОСТ, можно сделать однозначный вывод о том, какой товар будет применяться при капитальном ремонте школы, а, следовательно, единая комиссия заказчика правомерно допустила указанные заявки по данному основанию. В названной части довод жалобы ООО "Сервисстрой" не обоснован.
5. Также податель жалобы полагает, что протокол рассмотрения первых частей заявок научастие в открытом аукционе не содержит правомерного обоснованияотклонения заявки N 12 по высоте извещателя охранного.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что единая комиссия заказчика допустила техническую ошибку в протоколе, указав, что заявка под N 12 не соответствует требованиям заказчика по показателю высота извещателя охранного. Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы обоснован.
6. ООО "Сервисстрой" в жалобе ссылается, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе подписан только одним членом комиссии заказчика.
Однако Комиссией Марийского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок подписан тремя членами комиссии, а, следовательно, позиция подателя жалобы не обоснована.
Иные доводы жалобы ООО "Сервисстрой", касающиеся положений аукционной документации, не оцениваются Комиссией Марийского УФАС России, поскольку установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок для обжалования положений документации, истек.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа"нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела N 02-06/80-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/80-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
24 апреля 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 24.04.2017 по делу N 02-06/80-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сервисстрой" на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017).
предписывает:
1. Единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Килемарская средняя общеобразовательная школа" устранить нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 24 мая 2017 года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания Килемарской средней общеобразовательной школы в пгт. Килемары, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300019717000004 от 27.02.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 02-06/80-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017