Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-15/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Гольяново": Д.Д. Юсфина,
в отсутствие представителей ООО "ИНТЕЛСТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21032/17 от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку краски и материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Гольяново" (Закупка N 0373200006217000206) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21032/17 от 03.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации нестандартных требований к товарам, необходимым к поставке.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности п. 1 "Эмаль пентафталевая ПФ-115" Цвет: белая, красная, синяя, серая, сиреневая, желтая, зеленая, черная, охра.
Согласно доводам заявителя, в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, цвет "охра" отсутствует в каталоге цветов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации не содержится обоснования необходимости использования нестандартных показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, необходимым к поставке, в Форме-2 и в Спецификации.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 2 "Краски масляные жидкотертые" Цвет: должен быть темно-желтый, зеленый.
- п. 4 "Растворитель" Марка растворителя: 645; 646.
Вместе с тем, в разделе "Спецификация" Заказчиком установлено: п.3 "Эмаль МА-15 зеленая", п.4 "Эмаль МА-15 желтая", п. 13 "Растворитель Р-646 (ГОСТ)".
По мнению Заявителя, уставленные требования таким образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления противоречивых сведений в Форме-2 и в Спецификации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок от 03.05.2017 N0373200006217000206-1 на участие в аукционе подано 16 заявок, кроме того все участники допущены к участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕЛСТРОЙ" на действия ГБУ "Жилищник района Гольяново" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 77-X-15/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017