Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4223/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ": Куренкова Д.А., Черешнева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/18679 от 19.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексной уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200341917000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2017 N10/18679 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации в части установления сроков оказания услуг.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
По мнению Заявителя аукционная документация содержит противоречивую информацию в части указания на сроки оказания услуг, поскольку согласно п.4 Информации о проведении закупки "период оказания услуг с 01.05.2017 до 31.07.2017", однако, согласно п.3.1 проекта контракта "срок оказания услуги в течение 3 (трех) месяцев с момента заключения контракта, но не ранее 11 апреля 2017 года". Кроме того, Заказчик устанавливает заведомо неисполнимые сроки оказания услуги, поскольку дата проведения электронного аукциона 02.05.2017, то есть контракт может быть подписан не ранее 13.05.2017.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при указании сроков оказания услуг вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика неправомерно установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно, в части необходимости предоставления в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации N344 от 10 ноября 2002 года "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" у участника закупки есть возможность получить сведения о государственно регистрации дезинфицирующих средств используемых при оказании услуг по уборке внутренних помещений без приобретения данных товаров.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также подтверждающих, что свидетельство о государственной регистрации является документом, передаваемым вместе с товаром.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п. 9.1 проекта контракта указано следующее: "срок действия обеспечения контракта до "___" ______ 20__ года", кроме того, в составе Аукционной документации отсутствует указание на срок действия контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие указания на срок действия контракта или срок обеспечения контракта нарушает права участников закупки, поскольку имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сроком действия контракта является срок оказания услуг.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не определены Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении проекта государственного контракта.
В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно доводам жалобы в п. 9.2 проекта контракта содержится неправомерное условие о возврате денежных средство внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: "Денежные средства возвращаются Исполнителю Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Исполнителем всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Исполнителя по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту".
Комиссией Управления установлено, что ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе содержит безусловное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, положения п. 9.2 проекта контракта нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивых сведений о сроках оказания услуг, в части отсутствия сроков действия контракта, в части установления неправомерных условий о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ"
115409, Москва, ул Кошкина, 10/1
2. ООО "Сервис Эконом"
117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская,26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4223/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
24.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу N2-57-4223/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексной уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200341917000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать срок оказания услуг в п. 4 Информационной карты, а именно "Срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта по 31.07.2017 г".
2. Заказчику, при заключении государственного контракта на комплексную уборку внутренних помещений скорректировать срок действия государственного контракта с учетом срока оказания услуг (с момента заключения государственного контракта по 31.07.2017 г), а также с учетом мотивировочной частью решения по делу N2-57-4223/77-17.
2.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-4223/77-17.
4.Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4223/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017