Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-72/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": Кириллова С.И.,
в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/20965/17 от 03.05.2017)
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и внутренних коммуникаций ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20965/17 от 03.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 1 "Пленка из фторопласта-4 ГОСТ 12.1.044-89 ГОСТ 24222-80", п. 3 "Лента изоляционная ГОСТ 2162-97", пп. 4-11 "Шурупы", п. 12 "Портландцемент ГОСТ 10178-85", п. 13 "Мыло твердое Хозяйственное 72% ГОСТ 30266-95", п. 14 "Лента изоляционная х/б ГОСТ 4514-78", п. 15 "Кабель канал 20х12,5 мм ГОСТ 19111-2001", п. 16 "Кабель канал 20х12,5 мм, углы внутренние ГОСТ 19111-2001", п. 17 "Кабель канал 20x12,5 мм, углы наружные ГОСТ 19111-2001", пп. 18, 19 "Кабель канал 20x12,5 мм, углы плоские ГОСТ 19111-2001", п. 20 "Кабель канал 20x12,5 мм, заглушки ГОСТ 19111-2001", п. 21 "Кабель канал 20x12,5 мм, ответвления Т-образные ГОСТ19111-2001", п. 22 "Кабель канал 20x12,5 мм, накладки стыковые ГОСТ 19111-2001", п. 23 "Мел молотый ГОСТ 17498-72", п. 24 "Шкурка шлифовальная ГОСТ 5009-82", пп. 25, 26 "Хомут нейлоновый", п. 27 "Бирки кабельные маркировочные", п. 29 "Раствор цементный ГОСТ 28013-98", п. 30 "Смеси сухие строительные ГОСТ 31377-2008", п. "Мастика ГОСТ 24064-80", пп. 31-38 "ГОСТ 10503-71. Краски масляные, МА-15", п. 39 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки гладкие, белые и цветные (однотонные), квадратные и прямоугольные, сорт II", п. 40 "Олифа оксоль", п. 42 "Растворы строительные", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 31 "ГОСТ 10503-71. Краски масляные, МА-15": "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Массовая доля летучего вещества", "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С", "Степень перетира", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С" и т. д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно разделу 4 "Методы испытаний" ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" условную вязкость краски определяют по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм, массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72, время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007-73, при этом допускается удаление бумаги с помощью легкой кисти или сдуванием без повреждения пленки, степень перетира определяют в неразбавленной краске и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 3 "Лента изоляционная ГОСТ 2162-97": "Прочность связи при расслоении до и после старения: не более 6 (6)", что вводит в заблуждение участников закупки, Поскольку показатель прочности связи при расслоении до и после старения не нормируется ГОСТ 2162-97;
-п. 11 "Шурупы": "Диаметр резьбы: 10 мм", "Диаметр головки: более 6,0 мм", "Соответствие: ГОСТ 1145-80", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 1145-80 шурупы с диаметром резьбы 10 мм имеют диаметр головки 18 мм. Таким образом. Заказчиком созданы условия, когда участник закупки может для параметра "Диаметр головки" указать значение значение более 6,0, что будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать ГОСТ 1145-80;
-п. 40 "Олифа оксоль": "Изоготовленан: изготовляется из льняного и конопляного масла/изготовляется из подсолнечного или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла - светлые нефтеполимерные смолы (не более 40%)", при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При подготовке заявки участнику закупки необходимо также учитывать, что в случае перечисления значений показателя с использованием союза "или", "либо" участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных заказчиком, В случае перечисления значений показателя с использованием союза "и", участник закупки должен указать все значение показателя из перечисленных заказчиком. При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании значений тех показателей, которые отмечены символом "*" "н", следует выбрать все значения показателя из перечисленных заказчиком, при этом символ "н" должен стоять в конце требуемого параметра. Перечисление значений показателей через "запятую", или при сопровождении символа "\", означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми перечисленными значениями показателей, и также следует указать все показатели в отношении каждого наименования (вида и/или типа и/размера)", что не позволяет определить требуемое значение Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к данным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Форме 2 неправомерно установлены требования к одному и тому же товару по 3 раза с незначительными изменениями, не влияющие на их качество, в частности установлены требования к товарам "Лента изоляционная ГОСТ 2162-97", "Шурупы", "Олифа оксоль" по адресам "Г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 10 корп. 3", "Г. Москва ул. Алма-Атинская, д. 6 корп. 1", "Г. Москва Ореховый б-р, д. 49, корп. 1" и т.д., что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель в жалобе указывает, что форматирование аукционной документации сделано таким образом, что не позволяет осуществить редактирование файла и поиск фрагментов текста.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация размещена в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, а именно, при переконвертации файла "Форма на изменение здание то.pdf", в котором установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, текст становится нечитаемым, таблицы накладываются друг на друга, а также не аукционная документация не позволяет осуществить поиск таких фрагментов текста, как "более", "менее", что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размещенная Заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок аукционная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе создает препятствия при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части размещения аукционной документации в формате, не позволяющем осуществить корректное копирование и поиск фрагментов текста.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ"
115211, Москва, ул. Борисовские пруды, 10/3
2. ООО СМУ "Прогресс"
105064,127591, г. Москва, Керамический проезд, д. 53, корп. 3, комн. 18
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 77-X-72/17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии от 10.05.2017 по делу N77-X-72/17, по итогам рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и внутренних коммуникаций ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.05.2017 по делу N77-X-72/17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N77-X-72/17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-72/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017