Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 мая 2017 г. N 106-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 11мая2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики-<_>,
отзаявителя - ООО "ВолгаРемСтрой"- <_>
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаРемСтрой"на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Ишаки-Аликово" - Яныши-Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300009117000010), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.05.2017 обратилось ООО "ВолгаРемСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Ишаки-Аликово" - Яныши-Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. N 0115300009117000010)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "ВолгаРемСтрой"сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "ВолгаРемСтрой" в связи с предоставлением недостоверной информациив составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе.
ООО "ВолгаРемСтрой" считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель ООО "ВолгаРемСтрой"в заседании Комиссии поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукционане согласились, указали, что заявка ООО "ВолгаРемСтрой" отклонена правомерно,просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
12.04.2017 11 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300009117000010 о проведении электронного аукционана ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Ишаки-Аликово" - Яныши-Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 402 190,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017 на участие в аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам NN 1 и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколомот 28.04.2017 послужило несоответствие заявки требованиям аукционной документации, а именнопозиция труба стальная сварная для магистральных газонефтепродуктов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм, показатели не соответствую ГОСТ 20295-85 теоретическая масса прямошовных труб составляет 33,04 кг, участник сообщает о 33,05 кг; Участник сообщает предельное отклонение по наружному диаметру 1,5 мм, однако согласно ГОСТ 20295-85 составляет
2.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информациюпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Техническим заданием предусмотрены трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм: Тип трубы спиральношовные или прямошовные. Теоретическая масса 1 м трубы не менее 33,04 кг. Предельные отклонения по наружному диаметру не менее 1,5 мм.
Установлено, что участник закупки N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") предложил к использованию: трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм, страна происхождения: Российская Федерация;тип трубы прямошовные. Теоретическая масса 1 м трубы 33,05 кг. Предельные отклонения по наружному диаметру 1,5 мм.
На стальные сварные прямошовные и спиральношовные трубы диаметром 114-1020 мм, применяемые для сооружения магистральных газонефтепроводов, нефтепродуктопроводов, технологических и промысловых трубопроводов распространяется ГОСТ 20295-85 "Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия".
При этом согласно таблице 1 ГОСТ 20295-85 для труб с наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм теоретическая масса 1 м трубы составляет 33,05 кг.
Таким образом, указание участником закупки N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") на теоретическую массу трубы, равную 33,05 кг, соответствует как требованиям ГОСТ 20295-85, так и требованиям заказчика.
Согласно таблице 2 ГОСТ 20295-85 для труб с наружным диаметромСв. 168 до 325 включ. Соответствует предельное отклонение по наружному диаметру корпуса труб типа 2: 2,0.
При этом указание предельное отклонение 1,5 мм попадает в значения, установленныеГОСТ 20295-85и требованиями заказчика.
Таким образом, заявка участника закупки N 1 (ООО "ВолгаРемСтрой") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017, отклонена необоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "ВолгаРемСтрой"является обоснованной, а в действиях аукционной комиссиизаказчика - администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республикисодержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания единой комиссии заказчика.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаРемСтрой"обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюзаказчика - администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и аукционной комиссиизаказчика - администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 мая 2017 г. N 106-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017