Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 604-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж"(620072, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Гурзуфская, д. 47Б, оф. 104) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская обл, Режевской р-н, г. Реж, ул Красноармейская, 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028017000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-6946 от 24.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа (извещение N 0862300028017000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Строймонтаж"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300028017000011 и аукционная документация мероприятия по приведению в соответствие с национальными стандартами улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений на территории Режевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 301 000,15 рублей.
11.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участнику закупки ООО "Строймонтаж" (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Основание п. 2) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ -несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе по следующим пунктам Приложения N 1 к техническому заданию: По П. 24 "Эмаль ПФ-115": Документацией установлено соответствие товара ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 9.032-74. Участник предложил товар со следующими характеристиками: "Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру: 62%.? Сорт: высшии сорт.?Покрытие: Глянцевое", однако в соответствии с Приложением 3 ГОСТ 9.032-74 покрытию со степенью блеска 62 % соответствует характеристика "Высокоглянцевое".Основание п. 1) ч. 4 ст. 67 44-ФЗ -непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, инструкцией по заполнению заявки по следующим пунктам Приложения N 1 к техническому заданию:По П. 26 "Бетон тяжелый N 2": Участником предложена характеристика "Класс бетона: не ниже В15", таким образом конкретный показатель в отношении класса бетона не предложен".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который являетсяэквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявкена участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара представляются в отношении товаров перечисленных в Перечне основных используемых товаров (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что представляемые участником закупки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в Приложении N 1 к техническому заданию. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (ГОСТ, СНиП и т.п.), если такое требование имеется в Приложении N 1 к Техническому заданию, и с учетом ограничений, установленных Заказчиком. Требования к упаковке и маркировке товаров, определенные в государственных стандартах для участников закупки являются обязательными. Характеристики используемого товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более", "требования" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях). Показатели, отмеченные знаком "*" не подлежат изменению. Символ ":" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель в отношении каждого параметра, следующего после данного знака; Характеристики (показатели) товаров указанные в со словом "до" не включают крайние значения соответствующих показателей; Сопровождаемые словами "не ниже", "не выше", "лучше", и т.п. характеристики классов, сортов и т.д., относятся к качественным свойствам товара, а не к цифровому обозначению класса, например, классы воспламеняемости В1 и В2 по своим потребительским свойствам выше В3, следовательно класс В4 в ответ на "класс не ниже В3" не будет удовлетворять требованиям документации. Знак ";" приравнивается к союзу "или". Знак "-" разделяет минимальное и максимальное значение характеристики, к примеру, в отношении товара "Раковина" характеристика "I-III сорта": где I - минимальное значение, III - максимальное значение, участник может выбрать сорт I, II или III, либо высота 550-600 мм, участник вправе указать любое значение в рамках заданного диапазона. Слова "до", "менее", "более" и т.п., стоящие перед показателями размеров, относятся ко всем величинам. Знак "/" означает союз "и". Все остальные знаки препинания следует читать по правилам русского языка. Изменение участниками закупки десятичных множителей, приставок и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц физических величин при указании конкретных показателей допускается с учетом положений Приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", например, если в Приложении N 1 используется единица измерения грамм: "масса не более 2000 г." участник может указать "масса 2 кг" и т.п.
Приложением N 1 к техническому заданию аукционной документации установлен перечень основных используемых материалов: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", в том числе:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Значение и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
24 |
Эмаль ПФ-115 |
По ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 9.032-74
Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более 100 |
26 |
Бетон тяжелый N 2 |
Показатели должны соответствовать ГОСТ 26633-2015, 7473-2010 Наибольшая крупность заполнителя: не менее 10 мм не более 25 мм
|
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Строймонтаж"с порядковым номером 5:
- в п. 24 "Эмаль ПФ-115" участник предложил товар со следующими характеристиками: "Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру, 62 %,высшии сорт, глянцевая". Вместе с тем, согласно приложению 3 ГОСТ 9.032-74, требование о соответствии которому установлено в п. 24 технического задания аукционной документации, покрытию со степенью блеска 62 % соответствует характеристика "высокоглянцевая". Таким образом, участником закупки представлен товар с характеристиками, несоответствующими требованиям аукционной документации.
- в 26 "Бетон тяжелый N 2" участник указал характеристику "Класс бетона: не ниже В15", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции при описании характеристик не допускается применение слов "должен", "долженбыть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более", "требования" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики. При этом согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015, требование о соответствии которому установлено в п. 26 технического задания аукционной документации, определено, что бетоны подразделяют, в том числе на следующие классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15. Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями аукционной документации характеристика "Класс бетона", предложенная в составе заявки участника закупки должна содержать указание на конкретныйкласс прочности на сжатие.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "БерезовскДорСтрой", заявке которого присвоен порядковый номер 4, так как в заявке содержится указание на показатели товаров, несоответствующие требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 604-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017