Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-400/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АЮСОЛЮТСТРОЙ" на действияМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" при проведении электронного аукциона на монтаж ограждения в ДООЛ "Чайка", по адресу: г. Оренбург, Зона отдыха, Дубки" (номер извещения N 0153300066917000332),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж ограждения в ДООЛ "Чайка", по адресу: г. Оренбург, Зона отдыха, Дубки" (номер извещения N 0153300066917000332) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрация г. Оренбурга (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к физическому и химическому составу используемых материалов, так для материала "Эмаль ПФ-115" Заказчиком установлены требования к адгезии пленки и стойкости покрытия. В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны неизменяемые показатели, вместо максимальных и минимальных значений, по позициям N 1 - 4 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ. Кроме того, при изучении положений раздела 13 проекта контракта установлено, что Заказчиком не прописано обязательное условие о том, что если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Так же в проекте контракта не указаны требования к банковской гарантии, основания для отказа в ее принятии. Кроме того, проект контракта не содержит банковский реквизиты для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа жалобу просилипризнать необоснованной, указав, что при указании показателей адгезия и стойкость покрытия не устанавливались требования к химическому составу, показатели установлены в соответствии с ГОСТ. Конкретные значения показателей установлены Заказчиком по тем позициям, по которым Заказчику требуется именно конкретное значение - например, длина трубы и т.п., что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Требования к банковской гарантии и реквизитам для перечисления денежных средств указаны в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2017 г. (с изм. от 03.05.2017) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на монтаж ограждения в ДООЛ "Чайка", по адресу: г. Оренбург, Зона отдыха, Дубки" (номер извещения N 0153300066917000332).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1094889.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позициям N 1-4 (бетон тяжелый, труба, профилированная труба, профилированная труба) Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона установлены, в том числе неизменяемые показатели, например, такие как: класс, марка, крупность заполнителя, длина, толщина, диаметр. Исходя из специфики самого товара, предмета закупки,указание неизменных показателей не противоречит Закону о контрактной системе, предусматривающему такую возможность.
Указание таких показателей как: адгезия пленки: максимальный показатель - 1 балл и стойкость покрытияминимальный показатель - 15 мин. по позиции "Эмаль ПФ-115" Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в данном случае не усматривает, поскольку указанные показатели содержатся в ГОСТ 6465-76 и Заявителем не доказал невозможность указания соответствующих характеристики на момент подачи заявки.
Положения ст. 34 Закона о контрактной системе, однозначного требования об указании в проекте контракта требований к содержанию банковской гарантии, об основаниях отказа в принятии банковской гарантии, о перечне банков, об указании обязательного условия, что в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется, не содержат. Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта указаны в документации об аукционе. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в данном случае, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" при проведении электронного аукциона на монтаж ограждения в ДООЛ "Чайка", по адресу: г. Оренбург, Зона отдыха, Дубки" (номер извещения N 0153300066917000332), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2017 г. N 08-07-400/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017