Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 633
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Титан" (далее - ООО "СК "Титан", податель жалобы) на действия государственного заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт периметрового ограждения Аэропорт "Тура-Горный"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519500000717000148, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО "СК "Титан" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Балдицын О.Н. (доверенность N 66 от 18.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Лужбин Л.Е. (доверенность N 78 от 28.05.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в части формирования описания объекта закупки, а именно:
- в пункте 8 ведомости материалов, входящей в состав Технического задания, являющегося Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, установлены требования о соответствии товара "Сталь угловая равнополочная" требованиям ГОСТ 27772-88, при этом указанный ГОСТ отменен и является не действующим, кроме того данный ГОСТ не регламентируют сталь марки 18пс;
- в пунктах 18, 19 ведомости материалов, входящей в состав Технического задания, являющегося Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, установлены требования о соответствии товаров "Трубы стальные электросварные прямошовные" требованиям ГОСТ 10704-91, при этом указанным ГОСТом не предусмотрены марки стали БСт2кп, БСт4кп, БСт2пс и БСт4пс;
- в пункте 17 ведомости материалов, входящей в состав Технического задания, являющегося Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, установлены требования к товару "Сетка "Рабица"": "Сетка "Рабица" 1-Р-45-2,0 из проволоки диаметром 2,0 мм., форма ячейки ромбическая, без покрытия, номинальный размер ячейки 45х45 мм. ГОСТ 5336-80". При этом в локальном сметном расчете указан иной материал: "Сетка "Рабица" из проволоки диаметром 1,6 без покрытия, 45х45 мм (пункт 10, ТСЦ-101-3880)", то есть заказчик установил требования к товару, который не требователен в работах и не предусмотрен положениями аукционной документации. Кроме того, согласно ГОСТ 5336-80 сетка с номинальным размером ячейки 45х45 мм не может быть ромбической (таблица 1 пункт 1.2 ГОСТ 5336-80);
- в пункте 14 ведомости материалов, входящей в состав Технического задания, являющегося Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона, установлены требования к товару "Эмаль ПФ-115 серая": "Эмаль ПФ-115 серая, массовая доля нелетучих веществ 60-66 %, время высыхания до степени 3 при температуре (20-22)оС не более 24 ч., ГОСТ 6465-76". При этом пунктом 9 таблицы 1 пункта 1.4. ГОСТ 6465-76 наименование показателя указано: время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, то есть заказчик изменил требования ГОСТ.
Также подателем жалобы заявлен довод о том, что заказчиком установлены требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требования инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые невозможны к одновременному исполнению, с учетом того обстоятельства, что характеристики товара также должны соответствовать требованиям ГОСТов, а также принимая во внимание сведения производителей товаров (например, товар, указанный в пункте 12 ведомости материалов, входящей в состав Технического задания, являющегося Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона - "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая").
Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России были представлены в письменной форме возражения на жалобу, согласно которым 17.05.2017 заказчиком в единой информационной системе размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1. Таким образом, заказчик считает, что на момент поступления жалобы в действиях заказчика отсутствовали нарушения законодательства РФ. Также заказчиком представлены пояснения на доводы жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта периметрового ограждения Аэропорт "Тура-Горный".
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 17.05.2017 было размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2017 NИО1 на основании решения заказчика от 17.05.2017.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание существо жалобы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета рассмотрения, изложенного в жалобе, к моменту ее рассмотрения.
В соответствии с положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе контрольные действия, совершаемые при рассмотрении жалобы, осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении соответствующих закупок.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СК "Титан" на положения документации о проведении электронного аукциона, электронный аукцион был отменен, следовательно, предмет рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СК "Титан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 633
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017