Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4279/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы": А.Е. Черепаха,
при участии представителя ООО "Рельеф": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2017 N 10/18776 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99, поскольку согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, при этом, сметной документацией не предусмотрено выполнение строительных работ, а также работ по реконструкции и капитальному ремонта объектов капитального строительства.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что НМЦК составляет 13 839 131,84 рублей, Заказчиком выбран код ОКПД 2 41.20.40.900 " Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки", а также Заказчиком в п. 15 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 17.2 информационной карты установлено требование о подтверждении соответствия участников закупки данным требованиям.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Следовательно, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.
Таким образом, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к семи типам извещателей пожарных дымовых, товару "Громкоговоритель настенный", трем типам аккумуляторов, четырем типам источников вторичного питания, поскольку применение при выполнении работ данных товаров не предусмотрено сметной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Смеси сухие (12.5% от общего объема) тип 2", "Смеси сухие (12.5% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Время твердения", "Расход";
- в п. "Светильник светодиодный тип 2" установлено требование к характеристикам "Доля светового потока в нижнюю";
- в п. "Кабели (25% от общего объема) тип 1" установлены требования к характеристикам "Допустимые токовые нагрузки кабеля в земле", "Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе";
- в п. "Гипсовые вяжущие (25% от общего объема) тип 4", "Гипсовые вяжущие (25% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Срок схватывания конец", "Срок схватывания начало";
- в п. "Мастика (33.3% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Время полного отверждения", "Сопротивление текучести", "Жизнеспособность";
- в п. "Клей (25% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Время предварительной подсушки клея", "Возможность приложения нагрузки", "Открытое время";
- в п. "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся (объем в соответствии с аукционной документацией)" установлены требования к характеристикам "Конец схватывания", "Начало схватывания";
- в п. "Пена монтажная (50% от общего объема) тип 2" установлены требования к характеристикам "Прочность при сжатии", "Температура самовозгорания затвердевшей пены", "Последующее расширение", "Прочность при растяжении", "Поглощение воды в затвердевшем состоянии", "Время затвердевания";
- в п. "Наличник (25% от общего объема) тип 1", "Наличник (25% от общего объема) тип 2", "Наличник (25% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Влажность древесины заделок", "Влажность древесины наличников";
- в п. "Грунтовка (20% от общего объема) тип 4" установлены требования к характеристикам "Время высыхания одного слоя", "рH", "Средний расход";
- в п. "Клей (25% от общего объема) тип 4" установлены требования к характеристикам "Время высыхания при склеивании бумаги и картона", "Время высыхания у столярных изделий", "Время высыхания при склеивании виниловых обоев и других аналогичных материалов клей высыхает при нормальной влажности и комнатной температуре", "Расход";
- в п. "Грунтовка (20% от общего объема) тип 3" установлены требования к характеристикам "Время высыхания", "Расход";
- в п. "Краска масляная (25% от общего объема) тип 4", "Краска масляная (25% от общего объема) тип 1", "Краска масляная (25% от общего объема) тип 2" установлены требования к характеристикам "Количество уайт-спирита для разбавления при загустевании краски", "Расход краски в зависимости от количества слоев";
- в п. "Антисептик (25% от общего объема) тип 2", "Антисептик (25% от общего объема) тип 3" установлены требования к расходу;
- в п. "Антисептик (25% от общего объема) тип 4" установлено требование к характеристике "рН";
- в п. "Плиты акустические (50% от общего объема) тип 2" установлено требование к характеристике "светоотражение";
- в п. "Сифон тип 1" установлено требование к характеристике "Пропускная способность";
- в п. "Кабели (25% от общего объема) тип 4" установлено требование к характеристике "Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов";
- в п. "Плиты акустические (50% от общего объема) тип 1" установлены требования к характеристикам "влагостойкость RH", "светоотражение";
- в п. "Плинтус (33.3% от общего объема) тип 2", "Плинтус (33.3% от общего объема) тип 1" установлены требования к характеристикам "Влажность древесины плинтусов", "Влажность древесины заделок";
- в п. "Смеси сухие (12.5% от общего объема) тип 1" установлены требования к характеристикам "Максимальная крупность заполнителя", "Жизнеспособность раствора";
- в п. "Бруски (25% от общего объема) тип 3", "Бруски (25% от общего объема) тип 2", "Доски (25% от общего объема) тип 1", "Доски (25% от общего объема) тип 4" установлено требование к характеристике "Влажность";
- в п. "Раствор (16.6% от общего объема) тип 6" установлено требование к характеристике "Содержание золы-уноса в растворной смеси";
- в п. "Линолеум (50% от общего объема) тип 2" установлено требование к характеристике "Истираемость";
- в п. "Шпатлевка (20% от общего объема) тип 1" установлены требования к характеристикам "Усадка", "рН шпатлевки", "Плотность состава", "Максимальный слой без растрескивания";
- в п. "Краски водно - дисперсионные (25% от общего объема) тип 2" установлено требование к характеристике "Расход краски в зависимости от
- слоев";
- в п. "Дисперсия (33.3% от общего объема) тип 2" установлены требования к характеристикам "pH", "Минимальный размер частиц";
- в п. "Смеси сухие (12.5% от общего объема) тип 8" установлены требования к характеристикам "Прочность при изгибе", "Жизнеспособность состава", "Прочность при сжатии";
- в п. "Наличник (25% от общего объема) тип 4" установлено требование к характеристике "Влажность изделий";
- в п. "Смеси сухие (12.5% от общего объема) тип 6" установлено требование к характеристике "Крупность заполнителя";
- в п. в п. "Дисперсия (33.3% от общего объема) тип 1" установлено требование к характеристике "Минимальный размер частиц".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заявитель в своей жалобе, том числе указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к влажности наличников, поскольку в соответствии с п. 4.4 ГОСТ 8242-88 "Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия" влажность древесины деталей определяют по ГОСТ 16588-91 (ИСО 4470-81) "Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности".
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком при описании характеристик товаров "Блоки дверные (25% от общего объема) тип 4", "Блоки дверные (25% от общего объема) тип 3" требований к петлям дверным, поскольку, по мнению Заявителя, петли дверные не являются составной частью дверного блока и должны описываться Заказчиком отдельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении Приложения N 1 к аукционной документации в формате, создающем препятствия к формированию первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
П. 14 Правил установлено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Установлено, что участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку, скачав данный файл и заполнив графу "значение, предлагаемое участником" в указанном файле.
Таким образом, участниками закупки, для формирования заявки, необходимо скопировать весь текст и перенести его в иной файл, при этом, при копировании текста, размещенного в указанном файле, не сохраняется форматирование, а именно - не сохраняется табличная форма и требования к товарам отображаются в виде сплошного текста.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе при размещении Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционной документации указанным образом.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении Исполнителем перед началом выполнения работ образцов материалов, приборов и оборудования на предмет проверки соответствия техническим характеристикам установленным Заказчиком, поскольку сметной документацией не учтена оплата предоставляемых образцов материалов.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом Заказчиком при составлении аукционной документации учтена оплата исполнителю государственного контракта стоимости предоставляемых образов материалов, а также затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации указанного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" 107014, Москва, ул Стромынка, дом 10
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, оф. 34
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4279/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 25.04.2017 по делу N2-57-4279/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.04.2017 N 2-57-4279/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 N 2-57-4279/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4279/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017