Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4930/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ": Е.С. Захаровой, П.А. Шашунова, Н.М. Грачева,
ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (Закупка N 0373200138216000145) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22295/17 от 11.05.17, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществлять заполнение и корректирование графы "Значение, предлагаемое участником".
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация, размещенная в ЕИС извещением о проведении электронного аукциона от 11.04.2017 NИИ4, размещена в формате doc и позволяет надлежащим образом осуществлять поиск, копирование, а также заполнение и корректирование графы "Значение, предлагаемое участником".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме-2 аукционной документации, а также в Техническом задании аукционной документации установлены противоречащие друг другу характеристики товаров, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Форме-2 по товарам п. 3 "Рукава металлические тип 4" установлено требование "Условный проход: от 32* до 60* мм", в п. 86 "Рукава металлические тип 3" установлено требование "Условный проход: 6; 8 мм", п. 99 "Рукава металлические тип 2" установлено требование "Условный диаметр: [15 и 18] или [15 и 20] мм". При этом в сметной документации установлены рукава металлические с диаметром условного прохода 25 мм.
Также, в Форме-2 по товарам п. 76 "Наконечники кабельные тип 1" установлено требование "Размер d: 32; 27; 30; 26; 34 мм", п. 94 "Наконечники кабельные тип 4" установлено требование "Размер d: 22, 25, 19; 20, 24, 16 мм", п. 106 "Наконечники кабельные тип 2" установлено требование "Размер d: 15, 11, 13; 12, 10, 14 мм", п. 154 "Наконечники кабельные тип 3" установлено требование "Размер d: 6, 9; 8, 5 мм". При этом в сметной документации установлены наконечники кабельные с размером d 1,5 мм, что.
Кроме того, в п. 6.1. Технического задания аукционной документации установлено следующее: "При производстве работ необходимо применять материалы и оборудование, указанные в проектно-сметной документации", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку установленные в Форме-2 аукционной документации требования не позволяют предложить товар, соответствующий установленным в сметной документации.
Вместе с тем, смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракт и не может служить в качестве минимальных и/или максимальных требований к товарам.
Кроме того, в п. 6.1 Технического задания аукционной документации установлено: "Используемые материалы и оборудование должны соответствовать проектным требованиям, ГОСТ, настоящего технического задания и обеспечены техническими паспортами, сертификатами и документы удостоверяющими их качество".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, которым не соответствует товар ни одного производителя.
Заказчиком в Форме-2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 2 "Кнопка тревожная" Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: >IP40.
- п. 5 "Блок сигнально-пусковой" Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: >IP10.
По мнению Заявителя, вышеуказанным требованиям не соответствует товар ни одного производителя, что препятствует подаче заявки и ограничивает количество участников.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сведения, в соответствии с которыми существуют товары, соответствующие установленным в техническом задании требованиям, в частности по параметру "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22295/17 от 11.05.17
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4930/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017