Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 77-X-321/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Арищенкова И.В., Слупского П.В.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвалов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п.Коммунарка, д. 19, д. 30, д.109, д. 110 (Закупка N 0148300008317000045) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.05.2017 NМГ/21566 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлены сроки осуществления приемки выполненных работ.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 4 "Порядок сдачи-приемки оказанных услуг" Проекта контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, а именно, отсутствует возможность поиска отдельных фрагментов текста.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком в единой информационной системы аукционная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании и поиска фрагментов текста, что может вводить в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) по п. "Смеси сухие" установлено требование "Технические характеристики: Технические характеристики: стяжка должна быть предназначена для выравнивания поверхностей пола. стяжка должна быть высокопрочной цементной. цвет должен быть серый. марочная прочность на сжатие должна быть не больше 20 МПа больше 19 МПа. максимальная толщина слоя должна быть больше 195 мм но до 205 мм. прочность на изгиб должна быть свыше 3,5 МПа но менее 4,2 МПа. прочность сцепления с основанием должна быть меньше 0,7 МПа более 0,55 МПа. расход воды на килограмм сухой смеси должен быть не меньше 0,12л но ниже 0,15л. расход смеси при слое 30 мм должен быть от 55 кг/м до 62 кг/м
. максимальная рабочая температура при нанесении должна быть от +5°С до +30°С. минимальная толщина слоя должна быть не менее 18 мм но должна быть меньше 25 мм. максимальная фракция должна быть не меньше 0,4 см но ниже 3 см. жизнеспособность раствора должна быть не менее 35 мин но не более 45 мин. морозостойкость должна быть больше 48 циклов но ниже 52 циклов", п. "Сетка тканая" установлено требование "Технические характеристики: сетка должна представлять собой тканые полотна с прямоугольными ячейками фиксированных размеров. Сетка должна быть получена переплетением из стеклянных крученных комплексных нитей с последующим нанесением полимерного покрытия и термообработки. ширина сетки от 1050 мм до 1100 мм. масса 1-м
сетки должна быть не менее 130г. толщина более 0,4 мм. размер ячейки (длина х ширина) должен быть
3 мм х
3 мм. плотность сетки должна быть больше 111г/м
", п. "Шпатлевка" установлено требование "Технические характеристики: смесь должна представлять собой шпатлевку. должна подходить для выравнивания стен и потолков как в сухих так и во влажных помещениях. должна быть предназначена для нанесения как ручным так и машинным способом. цвет должен быть белый. в качестве известняк. в роли связующего должен быть цемент. фракция должна быть от 0,3 мм до 0,4 мм. минимальная толщина слоя до 1,5 мм. максимальная толщина слоя более 2,8 мм менее 3,4 мм. расход воды должен быть не менее 0,3л/кг но меньше 0,4л/кг. расход смеси должен быть свыше 1,1 кг/м
/мм до 1,3 кг/м
/мм. время высыхания одного слоя - не меньше 23 часов не больше 49 часов. прочность сцепления с бетонным основанием должна быть не менее 0,4 МПа но не более 0,7 МПа. прочность на сжатие: 5,5 МПа-7 МПа. минимальная температура растворной смеси должна быть от +9°С до +25°С". По мнению Заявителя, Заказчиком объединяет требуемый параметр и требуемое значение в одно, что может вводить в заблуждении участников закупки.
2) требования к товару "Растворы" установлены в пунктах 2, 10, 20, 37, 45, 66, 71, 79, 88, 106, 116, 145, 157, 163, 179, 189, 203, 213, 222, 245, 256. Данный товар различается между собой только параметром "Средняя плотность затвердевши х растворов в проектном возрасте", который является излишним, поскольку определяется путем испытания существующего товара и не может являться требованием для определения соответствия закупаемого товара, а также в каждом пункте установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки. Например: для п. 10 "РАСТВОРЫ установлено требование "Средняя плотность затвердевши х растворов в проектном возрасте Должна быть от 1480 до 1490 кг/м3", для п. 2 "Растворы" установлено требование "Средняя плотность затвердевши х растворов в проектном возрасте Должна быть от 1490 до 1500 кг/м3".
3) требования к товару "Смеси сухие" установлены в п. 13, 15, 81, 83. Данные товары различается между собой только параметрами "марочная прочность на сжатие", "прочность на изгиб " которые являются излишним, поскольку определяется путем испытания существующего товара и не может являться требованием для определения соответствия закупаемого товара, а также установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
4) требования к товару "Смеси бетонные" установлены в п. 31, 50, 65, 99, 120, 172, 188, 197, 239, 255, 261. Данный товар различается между собой параметрами "Число циклов замораживания- оттаивания", которые является излишним, т.к. определяется путем испытания существующего товара, "максимальная толщина одного слоя", который установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
5) требования к товару "Смеси штукатурные" установлены в п. 1, 8, 70, 78, 144, 154, 202, 212. Данный товар различается между собой параметрами "адгезия", "морозостойкость", которые является излишним, т.к. определяется путем испытания уже существующего товара, "максимальная толщина одного слоя", который установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
6) требования к товару "Грунтовка специализированная" установлены в п. 4, 39, 75, 150, 183, 208, 247. Данные товары различается между собой только параметром "Расход", который является излишним, т.к. определяется путем испытания уже существующего товара и не может являться требованием для определения соответствия закупаемого товара, а также установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
7) требования к товару "Шпатлевка" представлены в п. 6, 16, 40, 46, 67, 86, 111, 117. Данные товары различаются между собой только параметром "Максимальная фракция" который является излишним, т.к. определяется путем испытания уже существующего товара и не может являться требованием для определения соответствия закупаемого товара, а также установлен градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара и "расход смеси", что может вводить в заблуждение участников закупки.
8) требования к товару "Сетка тканая" установлены в п. 5, 14, 19, 28, 73, 94, 114, 148, 156, 175, 192, 208, 218, 242. Данные товары отличаются параметрами "плотность сетки", который является излишним и шириной сетки, которая установлена градированными интервалами в зависимости от значения предыдущего аналогичного товара, что может вводить в заблуждение участников закупки.
9) в п. "Песок" Заказчиком установлены идентичные требования к товару, например: п. 30 "Песок" (Модуль крупности песка должен быть от 0,7 до 3,5) и п. 43 "Песок" (Модуль крупности песка должен быть от 0,7 до 3,5), что искусственно расширяет форму 2 и может вводить в заблуждение участников закупки. Аналогичные нарушения допущены по п. 90 "Песок", п. 109 "Песок".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в Аукционной документации следующих требований:
1) в Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно п. 8 "СМЕСИ ШТУКАТУРНЫЕ", п. 15 "ШПАТЛЕВКА", п. 16 "ШПАТЛЕВКА", п. 4 "БЛОКИ ДВЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ", п. 6 "РЕШЕТКИ ЖАЛЮЗИЙНЫЕ, СТАЛЬНЫЕ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ" и т. д. При этом, обоснованием начально (максимальной) цены контракта является Сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту подвалов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п.Коммунарка, д. 19, д. 30, д.109, д. 110. По мнению Заявителя, Заказчик предъявил требования к товарам, которые не относятся к объекту закупки, поскольку не учтены сметными расценками а их стоимость не входит в начальную (максимальную) цену контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил Ресурсную ведомость, размещенную в Форме-2, согласно которой вышеуказанные товары учтены в расчете стоимости начальной (максимальной) цены и используются при выполнении работ в рамках исполнения контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: Смеси штукатурные (п.п. 1, 8, 70, 78, 144, 154, 202, 212): "зернистость должна быть выше 1 мм но менее 1,5 мм. водоудерживающая способность должна быть не ниже 98% но не более 99%. жизнеспособность раствора должна быть не меньше 1,5 часов но менее 2,5 часов. адгезия должна быть > 0,3 Мпа <0,6 МПа. коэффициент паропроницаемости должен быть не более 0,3 мг/ м·ч·Па но не менее 0,1 мг/ м·ч·Па. морозостойкость должна быть больше 10 циклов"; - РАСТВОРЫ (по ГОСТ 28013-98) (п.п. 2, 10, 20, 37, 45, 66, 71, 79, 88, 106, 116, 145, 157, 163, 179, 189, 203, 213, 222, 245, 256), РАСТВОРЫ ГОТОВЫЕ (п. 23, 33,36, 92,98,103, 105, 123, 129, 133, 137, 140, 151, 166, 170, 174, 178, 182, 187, 194, 196, 206, 226, 234, 238, 241, 244, 249, 257, 263, 267, 273, 281) "Водоудерживающая способность растворных смесей Должна быть не менее 90 %", "Содержание золы-уноса в растворной смеси Должно быть <21 %", "Норма подвижности и по погружению конуса Должна составлять от 4 до 14 см", "Средняя плотность затвердевшие растворов в проектном возрасте Должна быть от 1490 до 1500 кг/м3", "Наибольшая крупность зерен заполнителя Не должна быть > 2,5 мм", "Значения удельной эффективной активности естественны х радионуклидов Аэфф Должно быть менее 370 Бк/кг"; - "Грунтовка специализированная." (п.п.4, 39, 75, 108, 150, 183, 205, 247): "Плотность 1- 1,2г/см.", "Водородный показатель pH не более 9 ед.", "Расход от 11 мл/м
до 15 мл/м
"; - "СЕТКА ТКАНАЯ" (п.п. 5, 14, 19, 28, 73, 85, 96, 114, 148, 156, 175, 192, 208, 218, 230, 242): "плотность сетки должна быть больше 110г/м
.", - ШПАТЛЕВКА (п.п. 6, 16, 40, 46, 67, 76, 117, 152, 161, 184, 190, 209, 220, 248, 258): "время высыхания одного слоя - не меньше 23 часов не больше 49 часов", "прочность сцепления с бетонным основанием должна быть не менее 0,4 МПа но не более 0,7 МПа. прочность на сжатие: 5,5 МПа-7 Мпа"; - КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ (п. 7): "Массовая доля нелетучих веществ Должна составлять значение >46 но <62% Укрывистость высушенной пленки Должна составлять менее 210 г/м2 Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20
2) °С Должна составлять не менее 12/не менее 12 и не определяют ч Массовая доля остаточного стирола для красок Не определяют/ менее 0,04 и не определяют % рН краски Должен составлять значение 10,6>но >6,7 Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) Не определяют/ менее 6 и не определяют % Степень перетира Должна составлять менее 70 мкм Морозостойкость краски Должна составлять не менее 5 цикл Количество наносимых слоев краски Должно быть не более 2 слой Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С Должно составлять не более 1 ч Эластичность пленки при изгибе Должна составлять менее 2 мм Смываемость пленки краски Должна составлять менее 3,5 г/м2 Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 * 0,5) °С Должна составлять более 29 с Расход краски на один слой Должен составлять от 110 до 300 г/м2 Коэффициент отражения при геометрии угла 0 - 45° пленки Должно составлять значение >81/ >81, не нормируется %"; - краска масляная (п.п. 9, 18, 35, 74, 84, 100, 113, 147, 155, 171, 181, 191, 199, 207, 216, 228, 236, 253, 262): "Цвет пленки краски Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" Массовая доля летучих веществ краски Не более 9,0 % Массовая доля пленкообразующего вещества краски Не менее 12,5 % Степень перетира пленки краски Не более 50 мкм Расход на 1 слой 35-45 г/м2"; - "Болты с гайками и шайбами" (п.п. 12,27,82, 97, 254, 271): "Твердость шайб HRC 35-45 HRC Временное сопротивление болтов не менее 900 Н/мм2 Относительное удлинение болтов Не менее 10 % Напряжение от испытательной нагрузки гаек Не менее 1200 Н/мм2 Твердость гаек по Бринеллю От 229 НВ"; - "СМЕСИ СУХИЕ" (п.п. 13, 15, 81, 83) : "марочная прочность на сжатие должна быть не больше 20 МПа больше 19 МПа. прочность на изгиб должна быть свыше 3,5 МПа но менее 4,2 МПа. прочность сцепления с основанием должна быть меньше 0,7 МПа более 0,55 МПа. жизнеспособность раствора должна быть не менее 35 мин но не более 45 мин. морозостойкость должна быть больше 48 циклов но ниже 52 циклов."; -"МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ" (п.п. 24, 93, 167, 235): "Масса вяжущего с напл. Стороны более 2,25 кг/кв.м минимальная разрывная сила не более 490(50)Н(кгс) Максимальное удлинение от 35% Температура хрупкости вяжущего до -30 0С Теплостойкость при температуре от 90 оС Вес основы до 170 г/м2"; - "ПЕСОК" (п.п. 30,43,90,109): "% по массе Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 10 или не нормируется Модуль крупности песка должен быть от 0,7 до 3.5 г/см3 Истинная плотность зерен должна быть от 2,0 % по массе Содержание глины в комках не должно быть более 1 % по массе Полный остаток на сите с сеткой номер ноль шестьдесят три указать диапазон если нормируется должен быть от 1 до 75 бк/кг Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно быть свыше 370 до 740 ммоль/л Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) должно быть не более 50 % по массе Содержание зерен крупностью менее нуля целых шестнадцати сотых мм не должно быть свыше 20 % по массе Содержание в песке пирита в пересчете на SO3 должно быть не более 4 мм Наибольшая крупность зерен должна быть не более 5,0 % по массе Содержание в песке галлоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не должно быть более 0,15 % по массе Содержание зерен крупностью свыше десяти целых нуля десятых мм не должно быть более 5 или не нормируется г/см3 Содержание в песке слюды до 2,0 % по массе Содержание зерен крупностью свыше пяти целых нуля десятых мм должно быть не более 20 % по массе Содержание в песке угля должно быть до 1 % по массе Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5"; - "смеси бетонные" (п.п. 31,50,65,99,120,172,188,197,239,255,261): "Осадка конуса": "Осадка конуса более 1,0. См Водоотделение не более 0,8. % Раствороотделение не должно быть более 4,0; - Марка цемента, используемого в качестве вяжущего материала для бетона Марка цемента, используемого в качестве вяжущего материала для бетона ПЦ400; ПЦ500; ПЦ550; ПЦ600. Число циклов замораживания- оттаивания Число циклов замораживания- оттаивания 75. Циклов Сопротивление бетона прониканию воздуха Сопротивление бетона прониканию воздуха> 4,6. с/см3 Класс песка, используемого в качестве мелкого заполнителя Класс песка, используемого в качестве мелкого заполнителя: 1; 2.", - "БЛОКИ ДВЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ" (п.п. 42,115,186,252): "Свойства Дверное полотно должно быть из двух Пространство между листами должно заполняться минеральной ватой плотностью от100 до 150 кг/см3 Максимальная температур а, которую способна выдержать дверь Должна быть более 800 C°"; - "СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ" (п.п. 44,122,131): "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон Должна быть > 145,5 но <855,1 г Толщина покрытия Должна быть от 10 до 60 мкм Количество перегибов без излома Должно быть >7но <9 шт Характеристика качества отделки поверхности На обеих сторонах проката дефекты глубина которых не превышает одной второй суммы предельных отклонений по толщине и не выводящие прокат за минимальные размеры по толщине, а также цвета побежалости на расстоянии не превышающем 50 мм от кромок. На лицевой стороне (лучшей по качеству поверхности) риски и царапины длиной не более 50 мм/ На обеих сторонах проката дефекты глубина которых не превышает одной второй суммы предельных отклонений по толщине и не выводящие прокат за минимальные размеры по толщине. Цвета побежалости на расстоянии не более 200 мм от кромок/ На обеих сторонах проката дефекты глубина которых не превышает одной второй суммы предельных отклонений по толщине и не выводящие прокат за минимальные размеры по толщине. Цвета побежалости допускаются по всей поверхности проката суммы предельны х отклонений по толщине, мм Отклонение от плоскостности Должно быть менее 11 мм"; - "ЩЕБЕНЬ" (п.п. 49, 119, 195, 260): "Содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов % Не менее 60 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % Не более 65 Содержание пылевидных и глинистых частиц в % по массе % 1 или 2 Содержание глины в комках % по массе. до 0,25 Потеря массы при испытании для марок по истираемости щебня и гравия % по массе. Не более 60 Потеря массы при дробимости щебня из осадочных горных пород: % В сухом состоянии, В насыщеном водой состоянии: Не более 34 Потеря массы при дробимости щебня из изверженных горных пород: % Из интрузивных, эффузивных пород: не более 30 Потеря массы при дробимости щебня из метаморфических горных пород: % В сухом, насыщеном водой состоянии: не более 20 Потеря массы при дробимости щебня из гравия и гравия: Для щебня из гравия и Для гравия % Не более 16 или не используется Морозостойкость Не менее F15 не более F400 должна быть Содержание зерен слабых пород % по массе До 15 Потери массы при распаде % Не более 5 потеря массы после испытания на морозостойкость % Менее 10 Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:число циклов Не более 25"; - "КОРОБКИ" (п.п. 55, 128, 265, 283 ): "Удельная материалоемкость 0,0095 кг/мм В местах ввода проводов в коробки утонение стенок до толщины
0,5 мм Ударная прочность
6,5 Дж",
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 к техническому заданию характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части не установления сроков приемки выполненных работ, в части размещения формы-2 в формате не позволяющем поиск отдельных фрагментов текста, в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 65, п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп.: Несиев З.У.
1. Администрация поселения Сосенское
142770, Москва, Сосенское п, Газопровод п, ул Александры Монаховой, двлд 30/строение 1
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 77-X-321/17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
12.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 12.05.2017 по делу N 77-X-321/17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвалов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п.Коммунарка, д. 19, д. 30, д.109, д. 110 (Закупка N 0148300008317000045), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 77-X-321/17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 77-X-321/17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2017 г. N 77-X-321/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017