Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 148-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя Купцова Ивана Викторовича (далее - Заявитель) Спасова Сергея Сергеевича (доверенность от 20.04.2017), в присутствии представителей Астраханской таможни (далее - Заказчик) Макарцева Виктора Алексеевича (доверенность N07-33/5222 от 15.05.2017), Киреевой Александры Владимировны (доверенность N07-33/5221 от 31.03.2017), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000060), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 05.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000060).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения доводов жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении электронного аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 16:00 16.05.2017. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе в присутствии представителя Купцова Ивана Викторовича (далее - Заявитель) Спасова Сергея Сергеевича (доверенность от 20.04.2017), в присутствии представителей Астраханской таможни (далее - Заказчик) Макарцева Виктора Алексеевича (доверенность N07-33/5222 от 15.05.2017), Киреевой Александры Владимировны (доверенность N07-33/5221 от 31.03.2017).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100011417000060 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 и Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утверждено Положение о порядке функционирования и пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Положение).
Порядок устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единойинформационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению функционирования информационных систем общего пользования.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключение лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Подпунктом "в" пункта 14 Положения установлена возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной систем, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечить возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Одновременно следует отметить, что Закон о контрактной системе не содержит запретов по размещению на официальном сайте такого количества файлов, какой необходим Заказчику для полного описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, размещение заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе несколькими файлами, в формате, не создающем препятствия для ознакомления, копирования и поиска текста, необходимого для заполнения первых частей заявок на участие в закупке, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит запретов по размещению на официальном сайте такого количества файлов, какой необходим Заказчику для полного описания объекта закупки.
2. Заявитель полагает, что пункт 6.6. технического задания Аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: "Исполнитель несет ответственность за соблюдение своими сотрудниками правил охраны труда, внутреннего распорядка Заказчика, требований пожарной безопасности и установленного в здании противопожарного режима, санитарных норм, экономного использования электроэнергии, воды и другого обеспечения, предоставляемого Заказчиком".
Согласно п.2 ст.33 Закона о контрактной системе использование при описании Заказчиком объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Одновременно следует отметить, что данное требование установлено ни к производителю товара, ни к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также ни к деловой репутации участника закупки, ни к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Учитывая вышеизложенное а также то, что Приказом от 15 апреля 2008 г. N 403 "Об утверждении правил по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России" установлены отдельные требования и порядки соблюдения и обеспечения охраны труда на территории Таможенных органов, следовательно, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Купцова Ивана Викторовича на действия Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011417000060) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель Управления П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 мая 2017 г. N 148-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017