Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2017 г. N 124/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиновой С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
в присутствии представителя от заказчика - Глубшевой АА., доверенность от 12.05.2017, от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2017 N 2, в отсутствии представителей от заявителя уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Системы транспортной безопасности" на положения конкурсной документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области (в границах муниципальных образований Городской округ "Город Южно-Сахалинск", Городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, Городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", Городской округ "Ногликский", Городской округ "Охинский", "Невельский городской округ", "Холмский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский муниципальный район, "Анивский городской округ") (извещение N 0361200015017001730)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили ООО "Системы транспортной безопасности" (далее - Общество, Заявитель) на положения конкурсной документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области (в границах муниципальных образований Городской округ "Город Южно-Сахалинск", Городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, Городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", Городской округ "Ногликский", Городской округ "Охинский", "Невельский городской округ", "Холмский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский муниципальный район, "Анивский городской округ") (извещение N 0361200015017001730) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Уполномоченное учреждение нарушило требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения об аукционе и утверждении аукционной документации, а именно:
1. В связи с тем, что Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" не относится к субъектам, определенным требованиями части 2 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", то предъявление требований к исполнителям работ по проведению дополнительной (_) о наличии свидетельства об аккредитации в сфере дорожного хозяйства, включая объекты, предусмотренные частью 2 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" является дискриминационным и незаконным.
2. В нарушение требований Закона о контрактной системе незаконно установлены требования в пунктах N 4 и N 5 Формы 2 Заявки на участие в открытом конкурсе.
3. Заказчиком неверно установлено соотношение
- для стоимостных критериев "Цена контракта" - 40%;
- для нестоимостных критериев "Квалификация участника закупки" - 60%.
Представитель общества на заседании комиссии не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с заваленными доводами не согласились, представили запрашиваемые документы и письменные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.04.2017 06:53 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области (в границах муниципальных образований Городской округ "Город Южно-Сахалинск", Городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, Городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", Городской округ "Ногликский", Городской округ "Охинский", "Невельский городской округ", "Холмский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский муниципальный район, "Анивский городской округ") (извещение N 0361200015017001730).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 021 367 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2017 10:00.
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки, в том числе заявка Заявителя.
1. В соответствии с подпунктом "г" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 раздела II "Информационная карта" конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной иинфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" аккредитация организации, осуществляется с целью определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов в области конкретного вида транспорта, а также дорожного хозяйства и результатом аккредитации является свидетельство об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов (далее - свидетельство об аккредитации) по форме согласно приложению N 1 к Постановлению.
В силу пунктов 5,7 Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 сведения о специализированной организации включаются в реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов, который публикуется в периодических изданиях компетентного органа и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Исходя из вышеуказанных норм права оказание услуг оценки уязвимости вправе осуществлять только аккредитованная организация, следовательно, участник закупки обязан представить в составе заявки документ, подтверждающий свое соответствие требованиям законодательства, а именно свидетельство об аккредитации.
Ссылка на части 4 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16- ФЗ в жалобе Общества не состоятельна, так как конкурсная документация не содержит дополнительных требований, предусмотренных указанной нормой к документам, представляемым участником закупки в составе заявки.
Таким образом, первый довод Заявителя относительно неправомерности установления в конкурсной документации требования о предоставлении участником закупки свидетельства об аккредитации необоснован.
2. В соответствии с ттребованиями подпунктов 5, 6, 7 пункта 10 раздела II "информационная карта" конкурсной документации а, именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов установлены в конкурсной документации в соответствии с пунктами 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные нормы вступили в силу с 09.01.2017, следовательно, данные требования установлены правомерно, и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия решила признать второй довод жалобы не обоснованным.
3. В связи с тем, что услуги по оценки уязвимости вправе осуществлять только специализированные организации (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила) в разделе IV конкурсной документации установлены следующие величины значимости критериев:
- для стоимостных критериев "Цена контракта" - 40%
- для нестоимостных критериев "Квалификация участника закупки" - 60%
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Подпунктом "б" пункта 27 Правил урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Так для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет:
1. Копии контрактов, договоров на оказание услуг сопоставимого характера и объема, выполненного в сроки, установленные контрактом (договором) заключенные и исполненные в период с 01.01.2016 по дату подачи заявки, со стоимостью услуг не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта).
2. Копии справок федерального дорожного агентства министерства транспорта РФ или заключений об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости), копии актов оказанных услуг, подтверждающих стоимость.
В связи с тем, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения квалификации не регламентированы законом о контрактной системе Заказчик сам устанавливает требования к сведениям и документам которые по его мнению будут способствовать лучшей оценке квалификации и определению лучшего условия исполнения контракта исходя из сложности и срочности оказываемых услуг.
Довод ООО "Системы транспортной безопасности" о том, что для подтверждения опыта не могут быть представлены государственные контракты (договоры) заключенные и исполненные в период с 01.01.2016 по настоящее время, так как дополнительная оценка уязвимости проводится специализированной организацией после вступления в силу постановления Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 является не обоснованным в виду следующего.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств". Вступление в силу Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 не отменяет каких-либо нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и сроки проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не признает ранее полученные результаты оценки уязвимости недействительными. Что подтверждается, представленной подателем жалобы, информацией РОСАВТОДОРА от 02.03.2017 N 08-29/6774, подтверждающей факт утверждения результатов оценки, выполненной ООО "Системы транспортной безопасности" как до момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924, так и после.
С учетом того, что в силу пункта 5 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87 срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца, Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 вступило в силу 01.10.2016, а срок окончания подачи заявок 18.05.2017, то участник закупки может предоставить в составе заявки как копию контракта (договора) на оказание услуг по оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, заключенный и исполненный в период с 01.01.2016 по настоящее время, так и контракт (договор) на оказание услуг дополнительной оценки уязвимости транспортной инфраструктуры, исполненный в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 в период с 01.10.2016 по настоящее время.
Кроме того, отсутствие документов подтверждающих опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям.
Доводы жалобы основаны на предположениях ООО "Системы транспортной безопасности", о чем свидетельствует отсутствие в жалобе каких-либо ссылок на нарушенные заказчиком, уполномоченным учреждением норм действующего законодательства о контрактной системе Российской Федерации.
Таким образом, третий довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы транспортной безопасности" на положения конкурсной документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Сахалинской области (в границах муниципальных образований Городской округ "Город Южно-Сахалинск", Городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, Городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", Городской округ "Ногликский", Городской округ "Охинский", "Невельский городской округ", "Холмский городской округ", "Томаринский городской округ", Углегорский муниципальный район, "Анивский городской округ") (извещение N 0361200015017001730) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 мая 2017 г. N 124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017