Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5742/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": Е.С. Миклашевской, В.А. Струсова,
Коротаевой А.И.: А.В. Терехова,
рассмотрев жалобу Коротаевой А.И.(далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству в районе Северное Тушино (общественно значимое пространство по ул. Свободы от д. 57 до д. 91 стр.1) (Закупка N 0373200067117000155) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25564/17 от 25.05.2017) документы и сведения.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме-2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 1, 21 "Битум (ГОСТ 11955-82)" установлены требования "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя", "Температура самовоспламенения", "Температура применения";
- В п. 2 "Болты (ГОСТ 7796-70, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 24705-2004)" установлены требования "Диаметр описанной окружности", "Диаметр отверстия в стержне", "Диаметр отверстия в головке", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке", "Масса", "Радиус под головкой", "Площадь поперечного сечения", "Внутренний диаметр резьбы по дну впадины", "Сбег резьбы", "Недорез резьбы";
- В п. 3 "Канат пеньковый (ГОСТ 30055-93)" установлены требования "Номинальная линейная плотность каната", "Отклонение от номинальной линейной плотности каната", "Число витков на 1-м каната";
- В п. 4, 11, 18, 41 "Гвозди строительные (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)" установлены требования "Масса", "Толщина головки", "Диаметр головки", "Заостренная часть гвоздя", "Равномерный прогиб";
- В п. 7 "Камень бетонный бортовой рядовой (ГОСТ 6665-91)" установлены требования "Отклонение от линейного размера ширины по верхней кромке", "Отклонение от линейного размера длины";
- В п. 45, 47 "Электроды (ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75)" установлены требования "Длина зачищенного от покрытия конца", "Дефекты", "Максимальный линейный размер поры или шлакового включения".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара. Так, например, по п. п. 7 "Камень бетонный бортовой рядовой (ГОСТ 6665-91)" установлены требования "Отклонение от линейного размера ширины по верхней кромке", "Отклонение от линейного размера длины", при этом, согласно п.3.10 ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", размеры, отклонения от прямолинейности и перпендикулярности камней следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.
Кроме того, Заказчиком предъявляются требования к очевидным характеристикам, так, например, по п. 3 "Канат пеньковый (ГОСТ 30055-93)" установлены требования "Номинальная линейная плотность каната", "Отклонение от номинальной линейной плотности каната", "Число витков на 1-м каната", при этом, согласно Таблице 7 ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия", номинальная линейная плотность каната, отклонение от номинальной линейной плотности каната и число витков на 1-м каната зависят от типа каната и диаметра каната.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Коротаевой А.И. на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЗАО"
125363, город Москва, Строительный проезд, дом 14А
2. ПРЕФЕКТУРА СЗАО
123362, Москва, УЛ СВОБОДЫ, 13/2
3. Коротаева А.И.
150043, г. Ярославль, ул. Жукова, д.5, кв.2
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5742/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
30.05.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 30.05.2017 по делу N 2-57-5742/77-17, по итогам рассмотрения жалобы Коротаевой А.И.(далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству в районе Северное Тушино (общественно значимое пространство по ул. Свободы от д. 57 до д. 91 стр.1) (Закупка N 0373200067117000155) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 30.05.2017 по делу N 2-57-5742/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.05.2017 по делу N 2-57-5742/77-17.
3. Заказчику в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5742/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017