Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2017 г. N 1625/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 1" (далее - Заказчик): Епишиной Е.К. (по доверенности от 22.05.2017 N 3),
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Фомина Константина Викторовича (далее - Заявитель, ИП Фомин К.В.), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N0338300007517000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.05.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 197 338, 81 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 заявка, поданная ООО "Рифарм-М", признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
19.05.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Фомина К.В. на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик в пункте 2.2.1 документации об электронном аукционе указал перечень лекарственных средств для поставки.
В позиции 13 указан препарат "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота".
Согласно государственному реестру лекарственных средств для медицинского применения соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2.1 документации лекарственное средство "Цитофлавин", ООО "Научно-технологическая фармацевтическая фирма "ПОЛИСАН". Зарегистрированные аналогичные лекарственные средства в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения отсутствуют.
Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства в различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Следовательно, Заказчик объединил в один предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство, с международным непатентованным наименованием которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные лекарственные средства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства в различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
К отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации, применяются нормы Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Согласно части 3 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.02.2016 N 80Н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
В силу пункта 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет и обновляется ежедневно с сохранением размещения на указанном сайте всех предыдущих редакций реестровых записей.
Объектом Закупки являются лекарственные средства с разными международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) (с химическими, группировочными наименованиями).
В пункте 2.2.1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указан перечень лекарственных препаратов:
N п/п |
МНН (международное непатентованное название) |
Форма выпуска |
Кол-во |
1 |
Эпинефрин |
раствор для инъекций 1 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
10 |
2 |
Этамзилат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 2 мл, ампулы темного стекла (10) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (1) |
5 |
3 |
Кальция глюконат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл, 10 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
120 |
4 |
Цианокобаламин |
раствор для инъекций 0,5 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) /в комплекте с ножом для вскрытия ампул или скарификатором ампульным, если необходим для ампул данного типа/ - коробки картонные |
40 |
5 |
Пиридоксин |
раствор для инъекций 50 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) / с ножом для вскрытия ампул / - коробки картонные |
30 |
6 |
Верапамил |
раствор для внутривенного введения 2,5 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
7 |
7 |
Каптоприл |
таблетки 50 мг, 10 шт. - упаковки безъячейковые контурные (2) - пачки картонные |
45 |
8 |
Кофеин |
раствор для подкожного введения 200 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная |
20 |
9 |
Мельдоний |
раствор для инъекций 100 мг/мл, 5 мл - ампулы (10) /в комплекте с ножом ампульным или скарификатором ампульным/ - коробки картонные |
200 |
10 |
Нитроглицерин |
капсулы подъязычные 0,5 мг, 20 шт. - блистеры (2) - пачки картонные |
25 |
11 |
Дексаметазон |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 4 мг/мл, 2 мл - ампулы темного стекла (25) - пачки картонные |
25 |
12 |
Преднизолон |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл - ампулы (3) - пачки картонные |
20 |
13 |
Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота |
р-р в/в введ., 10 мл - амп. (5) - уп.конт.пласт.(подд.) (2) /с нож.амп.или скариф. по необходим./ - пач.карт. |
75 |
14 |
Фенилэфрин |
раствор для инъекций 10 мг/мл, 1 мл - ампулы (10) /в комплекте со скарификатором/ - пачки картонные |
10 |
Согласно Реестру лекарственное средство "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота" с показателями, удовлетворяющими требованиям "Описания объекта закупки", соответствует лекарственное средство "Цитофлавин" производителя ООО "Научно-технологическая фармацевтическая фирма "ПОЛИСАН".
Зарегистрированные аналогичные лекарственные средства по лекарственной форме и дозировке, и отвечающие требованиям "Описания объекта закупки" в Реестре отсутствуют.
При этом начальная (максимальная) цена контракта в рамках осуществляемого электронного аукциона превышает предельно допустимое в соответствии с Порядком значение (1 000 рублей).
Таким образом, Заказчик, объединив в один предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственное средство "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота", в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, при превышении начальной (максимальной) цены контракта предельного значения, установленного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929, нарушил пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2017 г. N 1625/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017