Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 811-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя ООО "Уральский монолит" -
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Уральский монолит" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 101, оф. 1238) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральский монолит" (вх. N 01-8691 от 22.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уральский монолит" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 5, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011816002374 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 в действующей редакции NИИ4 от 28.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 403 446,02 рублей.
19 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011816002374-1-2, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5,6,7,8,9,10,13,20,21 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Уральский монолит" отклонена на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
в своих сведениях Участник не указал конкретные значения по показателям, предусмотренным Частью II "Описание объекта закупки", а именно:
- по п. 11 "Переход стальнои приварнои
" не указан показатель: "меньший внутренний диаметр торца, d1". Часть II "Описание объекта" закупки установлено требование: "не более 70,3 мм";
- п. 52 "Бетон" не указана показатель: "марка по морозостойкости по первому базовому методу F1". Часть II "Описание объекта" закупки установлено требование: "не менее 75".
- п. 74 "Видеокамера уличная цветная" не указано значение высокого разрешения в ночном режиме. Часть II "Описание объекта" закупки установлено требование: "650 твл".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно:
- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N2 (в 1 экз. на 2 листах) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Представляемые участником закупки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в Части II "Описание объекта закупки". Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (ГОСТ, СНиП и т.п.), если такое требование имеется в Части II "Описание объекта закупки", и с учетом ограничений, установленных Заказчиком. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях). Сопровождаемые словами "не ниже", "не выше", "лучше", и т.п. характеристики классов, сортов и т.д., относятся к качественным свойствам товара, а не к цифровому обозначению класса, например, классы воспламеняемости В1 и В2 по своим потребительским свойствам выше В3, следовательно класс В4 в ответ на "класс не ниже В3" не будет удовлетворять требованиям документации. Знак ";" приравнивается к союзу "или".
В соответствии с Частью II. "Описание объекта закупки" (Приложение N1 (в 1 экз. на 14 листах) аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз.: 11. "Переход стальнои приварнои
", 52. "Бетон", 74. "Видеокамера уличная цветная":
N |
Наименование |
Технические характеристики |
11 |
Переход стальнои |
Должен соответствовать ГОСТ 17378-2001 и ГОСТ 17380-2001 Переход концентрический или эксцентрический Исполнение 1 или 2 Условный проход DN 100 Наружный диаметр торца перехода D не менее 108 мм T не менее 3,2 мм, Т1 более 2,9 мм Меньший наружный диаметр торца D1 не более 76 мм Больший внутренний диаметр торца, d не менее 82,8 мм; Меньший внутренний диаметр торца, d1 не более 70,3 мм Масса не менее 0,60 кг |
52 |
Бетон |
Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 Класс по прочности на сжатие не ниже В 12,5. Требуемая марка по водонепроницаемости не ниже W4; марка по морозостойкости по первому базовому методу F1 не менее 75. Бетон должен быть тяжелый. Наибольшая крупность заполнителя, мм 20-40 |
74 |
Видеокамера уличная цветная |
Цветная видеокамера SONY Super HAD CCDII 1/3"" или эквивалент, высокого разрешения: 600 твл - в дневном режиме; 650 твл - в ночном. Должна иметь встроенный вариофокальный объектив, работающий в диапазоне фокусных расстояний не уже, чем от 3,8 до 9,5 мм. Требуется блок ИК-подсветки (не менее 2 светодиодов), обеспечивающим изображение в полной темноте на дистанции до 25 м. требуется режим "день/ночь" |
В заявке участника ООО "Уральский монолит" с порядковым номером 5 содержались следующие технические и качественные показатели товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 11. "Переход стальнои приварнои
" Соответствует ГОСТ 17378-2001 и ГОСТ 17380-2001. Переход концентрический. Исполнение 1. Условный проход DN 100 Наружный диаметр торца перехода D 114,3 мм T 6,3 мм, Т1 4 мм Меньший наружный диаметр торца D1 60,3 мм. Больший внутренний диаметр торца, d: 101,7 мм (согласно инструкции по заполнению заявки Знак ";" приравнивается к союзу "или"). Масса 1,7 кг.;
- по поз. 52 "Бетон" Соответствует ГОСТ 26633-2015. Класс по прочности на сжатие В 15. Марка по водонепроницаемости не ниже W4 (согласно инструкции по заполнению заявки Знак ";" приравнивается к союзу "или"). Бетон тяжелый. Наибольшая крупность заполнителя, мм 20;
- по поз. 74 "Видеокамера уличная цветная" Цветная видеокамера CNB-CCM-21VF высокого разрешения: 600 твл - в дневном режиме (согласно инструкции по заполнению заявки Знак ";" приравнивается к союзу "или"). Имеет встроенный вариофокальный объектив, работающий в диапазоне фокусных расстояний от 3,8 до 9,5 мм (диапазоне). Есть блок ИК-подсветки (2 светодиодов), обеспечивающим изображение в полной темноте на дистанции 25 м. Есть режим "день/ночь".
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Уральский монолит", не соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так как:
- по п. 11 "Переход стальнои приварнои
" участник не указал в том числе показатель: "меньший внутренний диаметр торца, d1, не более 70,3 мм";
- п. 52 "Бетон" участник не указал в том числе показатель: "марка по морозостойкости по первому базовому методу F1, не менее 75".
- п. 74 "Видеокамера уличная цветная" участник не указал в том числе показатель: "значение высокого разрешения в ночном режиме, 650 твл".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Уральский монолит" с порядковым номером 5 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162200011816002374-1-2 от 19 мая 2017 г.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что Часть II. "Описание объекта закупки" и Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N2 (в 1 экз. на 2 листах) не позволяют корректно заполнить участникам закупки свои заяви.
Так согласно Инструкции по заполнению заявки по поз. 11 "Переход стальнои приварнои
" Части II. "Описание объекта закупки" участники должны были указать один показатель из предложенных "Больший внутренний диаметр торца, d не менее 82,8 мм; Меньший внутренний диаметр торца, d1 не более 70,3 мм", поскольку инструкцией знак ";" приравнивается к союзу "или". Вместе с тем, данные показатели являются обязательными и требуется указать оба показателя.
По поз. 12 "Переход стальнои приварнои
" Части II. "Описание объекта закупки" заказчиком передоложены аналогичные показатели (см. поз. 11) "Больший внутренний диаметр торца, d не менее 40 мм, Меньший внутренний диаметр торца, d1 не более 20 мм" через знак ",", следовательно, участнику закупки необходимо указать оба показателя.
Неустановление заказчиком четких показателей товара, надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация и инструкция по заполнению заявки электронного аукциона N 0162200011816002374, не позволяет определить по каким именно позициям необходимо указывать все указанные характеристики, а по каким позициям необходимо указывать не все предложенные характеристики.
Проанализировав документацию электронного аукциона, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральский монолит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" признать нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162200011816002374, с объяснением по факту выявленного нарушения 26 июня 2017 г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 811-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 811-З от 26.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 26.06.2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 811-З от 26.05.2017 г., аннулировав закупку путем отзыва извещения N 0162200011816002374 способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 05.07.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 811-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017