Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 795-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО СК "ЭнергоПрогресс" (368930, р. Дагестан, р. Гумбетовский, с. Мехельта) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в мкр. Муринские пруды муниципального образования город Нижний Тагил (извещение N 0162300000817000253), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО СК "ЭнергоПрогресс" (вх. N 01-8612 от 19.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в мкр.Муринские пруды муниципального образования город Нижний Тагил (извещение N 0162300000817000253) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.04.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300000817000253 на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в мкр. Муринские пруды муниципального образования город Нижний Тагил.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 551 097 540 ,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерациио техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при строительстве автомобильных дорог общего пользования местного значения в мкр. Муринские пруды муниципального образования город Нижний Тагил:
N |
Наименование товаров (материалов, технологического оборудования) |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
3 |
Песок природный для строительных работ мелкий |
Песок для строительных работ. Не ниже II класса. Модуль крупности Мк - от 1,0 до 3,0. Полный остаток на сите N 063 - от 10 до 50. Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений: Св. 10 мм - 5 % по массе; Св. 5 мм - 15 % по массе; Менее 0,16 мм - 15 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3 % по массе. Содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе. |
4 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Диаметр: до 28 мм Профиль: гладкий Площадь поперечного сечения стержня: не менее 3,4 см2 Временное сопротивление разрыву: более 350 Н/мм2 Относительное удлинение: от 10 % Класс: А-I При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки должна быть более или равна диаметру стрежня |
12 |
Проволока арматурная ГОСТ 6727-80 |
Номинальный диаметр проволоки 4 мм. Предельные отклонения на размер в диапазоне +0,04_-0,12 мм. Глубина вмятин h, мм, 0,20. Предельные отклонения по глубине вмятин мм, +0,05_-0,02. Номинальный шаг вмятин не менее мм, 2,5. Длина выступа b, мм не более 0,8. Разрывное усилие Р, rН (кгс) 71 (720). Усилие, соответствующее условному пределу текучести Р0,2, rН (кгс) не менее 62 (630). Число перегибов 4. Теоретическая линейная плотность, кг не более 0,092. |
23 |
Алкидная эмаль ПФ-115 |
Цвет: белый или серый; глянцевая или высокоглянцевая. Высшего или первого сорта. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 100. Массовая доля нелетучих веществ, % не более 68 |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 3, 4, 12, 19, 23 Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупкине выявила. Требования к материалам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Кроме того на заседание Комиссии заявителем жалобы не представлено доказательств, что обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя ущемляют права и законные интересы ООО СК "ЭнергоПрогресс" как участника закупки и приводят к невозможности формирования предложения и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО СК "ЭнергоПрогресс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2017 г. N 795-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017