Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 782-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ВЕДИКОР"(115487, г. Москва, пр-кт Андропова, д. 26, пом. 2) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации(620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101, оф.250), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Поставку технических средств реабилитации - цифровых заушных сверхмощных слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидовв 2017 году в количестве 382 штук(извещение N0262100002917000173), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ВЕДИКОР"(вх. N01 - 8430 от 17.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку технических средств реабилитации - цифровых заушных сверхмощных слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году в количестве 382 штук (извещение N0262100002917000173)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.03.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0262100002917000173и документация об аукционенапоставку технических средств реабилитации - цифровых заушных сверхмощных слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017 году в количестве 382 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 980 083,94 рублей.
Исходя из требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в соответствии с положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
Пунктом 8.1 документации установлено, что участнику закупки необходимо наличие лицензии у участника закупки (исполнителя) или соисполнителя на работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии на территории Свердловской области является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 N 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории Свердловскойобласти, установлено правомерно.
Согласно 3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что документацией установлена "дата и время окончания срока подачи заявок (в том числе первых частей) на участие в электронном аукционе: "18" мая 2017 в 09-00 часов по местному времени", что соответствует требованию Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании комиссии представители заказчика пояснили, что 7.04.2017 внесены изменения в аукционную документацию, а именно пп. 19 Раздела III. "Информационная карта электронного аукциона" была изложена в новой редакции: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ВЕДИКОР"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений Законао контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 782-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017